Каждый ребенок талантлив по-своему, и именно в деятельности после уроков, организованной учителем, могут проявиться особенности каждого.
Содержание образовательной модифицированной программы «Волшебный сундучок» по организации деятельности школьников после уроков направлено на ознакомление младших школьников с приемами работы с нетрадиционными материалами, а именно - бросовыми и природными.
Ценность программы в социальной направленности и значимости – предметы, изготовляемые детьми, становятся атрибутами мероприятий, организуемых в школе, подарками, вручаемыми во время акций. Использование различных видов деятельности: познавательной, творческой, игровой, культурно-досуговой, исследовательской, значительно повышает эффективность содержания досуга.
Реализация данного проекта позволит педагогам школы и дополнительного образования детей интересно организовать внеурочную деятельность детей и способствовать максимальному развитию личности каждого ребенка: воспитанию сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формированию детского интеллекта, целенаправленному развитию познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления здоровьесберегающих направлений в образовании, ориентированных на здоровую личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Президентом РФ в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития современной школы является сохранение и укрепление здоровья школьников. Помимо организации сбалансированного горячего питания, качественного медицинского обслуживания В.В. Путин говорит об организации внеурочной деятельности обучающихся школ. В данном проекте мной была предпринята попытка привлечь власти к сельской школе, к обеспечению инвентарем не только большие центральные школы, но и такие, как наша.
Проект: Интерактивная интеллектуальная игра на английском языке "Добро пожаловать в Австралию" создан в программе Smart Notebook для интерактивной доски. Использование данной игры способствует интеграции знаний учащихся в области информатики, иностранного языка, географии, истории и биологии. Содержит большой объем информации, является многофункциональным, т.к. его можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отличается яркой наглядностью, мобильностью. Созданная модель легка в управлении и может стать шаблоном для создания игр по другим предметам.
Данная технология, многообразие её форм, методов и приёмов позволяют создавать интереснейшие проекты на уроках и во внеурочной деятельности.