В основе проекта лежит проектно-исследовательская деятельность учащихся всего класса. Согласно сути такой технологии школьники вместе с учителем разрабатывают проект освоения части образовательной программы, объединяются в малые учебные группы для проведения исследовательской деятельности и последующего оформления её результатов при проведении отчётного урока. При этом каждый участник малой группы выбирает себе роль в соответствии со своими способностями, склонностями и интересами: сборщик информации, оформитель, докладчик, демонстратор, содокладчик. учащиеся становятся подлинными субъектами урока, так как являются источниками учебной информации для своих одноклассников. Данный проект, на мой взгляд, будет интересен коллегам при изучении творчества М.А. Шолохова, а также для воспитания патриотических качеств учащихся.
Данную работу можно применить в следующих образовательных областях: «Симметрия» и «Площадь фигур» на уроках математики в 5-6 классах; на уроках геометрии в 8 классе; «Конструирование» и «Развивающие игры» на внеклассных занятиях с 1 по 6 класс (пропедевтика геометрии); «Решение нестандартных задач» для подготовки одаренных детей к математическим конкурсам и олимпиадам.
Проект: Интерактивная интеллектуальная игра на английском языке "Добро пожаловать в Австралию" создан в программе Smart Notebook для интерактивной доски. Использование данной игры способствует интеграции знаний учащихся в области информатики, иностранного языка, географии, истории и биологии. Содержит большой объем информации, является многофункциональным, т.к. его можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отличается яркой наглядностью, мобильностью. Созданная модель легка в управлении и может стать шаблоном для создания игр по другим предметам.
Проект разработан учиницей 5 класса. Составлены буклеты " Изготовление национальной куклы народов ханты и манси" и "Спортивные игры хантов и манси". К работе составлена презентация по теме исследования.