Работа адресована учителям начальных классов, внедряющим ФГОС второго поколения. В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, изменяющие приоритетные значения над узкопредметными знаниями и навыками. Начинают превалировать методы, обеспечивающие самостоятельную творческую деятельность учащихся. Новые образовательные результаты могут быть достигнуты через проектную деятельность. Проектная деятельность свое ведущее место занимает в подростковой школе. А в начальной школе возникают только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Данный урок-урок обобщения знаний о воде и урок мини-проект.Учащиеся работают в лабораториях, исследуют "тайны воды". Урок может быть использован в любом УМК и во внеурочной деятельности.
В четвертом классе мы с ребятами реализуем ролевой-игровой проект «Выпуск школьной газеты», который направлен на реконструкцию и моделирование определенной ситуации для более глубокого погружения в тему. Учитель помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта, организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущей газеты, определяют свои потребности, распределяются по группам (редакторы, корреспонденты, корректоры и т. д.). По окончании работы над проектом проводится презентация в виде пресс-конференции, на которой учащиеся – «пресса» задают вопросы, а члены творческой группы отвечают на них. Исследовательская деятельность способствует формированию у учащихся готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении целей, развивает способности управлять своей познавательной деятельностью.
Внеурочная проектная деятельность. «Телефон – это гаджет?». Занятие представляет собой создание мини-проекта на основе небольшого исследования, которое можно провести даже с небольшой аудиторией, владеющей навыками работы за компьютером на уровне 8-11 кл. Мероприятие нацелено на повышение мотивации к овладению методом проектов, знакомство с понятием “проект”, этапами работы над проектом, углубление знаний об алгоритме создания проекта. В ходе мероприятия предусмотрены два интерактивных занятия, в процессе которые должны повысить интерес к проектной деятельности и сформировать умение работать в команде.