Данная учебно-исследовательская работа представляет собой попытку создания лингвистического словаря к роману А.С.Пушкина «Дубровский». В данном проекте использован метод лингвистического анализа художественного текса, который нацелен на выявление и объяснение использованных в художественном тексте языковых фактов в их значении и употреблении. Материал проекта может быть использован на уроках русского языка и литературы.
Проект: Интерактивная интеллектуальная игра на английском языке "Добро пожаловать в Австралию" создан в программе Smart Notebook для интерактивной доски. Использование данной игры способствует интеграции знаний учащихся в области информатики, иностранного языка, географии, истории и биологии. Содержит большой объем информации, является многофункциональным, т.к. его можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отличается яркой наглядностью, мобильностью. Созданная модель легка в управлении и может стать шаблоном для создания игр по другим предметам.
Обращение к театральной педагогике помогает ученику лучше сориентироваться в окружающем мире, пройти социальную адаптацию. Участие в театральных проектах, как правило, многократно повышает вероятность преодолеть комплексы, раскрепоститься. Создание ситуации успеха помогает учащимся преодолеть «языковой барьер», который является психологическим препятствием для общения на иностранном языке в реальной жизни.Всё это полностью соответствует принципам системно- деятельностного подхода, являющегося методологической основой новых ФГОС.