Идея данного проекта состоит в том, чтобы в качестве одного из инструментов воспитания и обучения использовать коллективное дело-процесс создание музея гипсовых и фарфоровых статуэток прошлого века. Для этого необходимо: активное участие в данном проекте ,поиск экспонатов музея, восстановление экспонатов, исследование истории производства статуэток, привлечение внимания к истории культуры прошлого века, создание школьного и виртуального музея на бесплатных сайтах, работа в социальных сетях.
Данный проект создан в творческой среде программирования ПервоЛого. ПервоЛого – это интегрированная творческая среда на базе языка Лого, разработанная специально для младших школьников. При создании проекта главную роль исполняет, конечно, традиционная для Лого черепашка. Проект "Загадки С.Я.Маршака" можно использовать на уроке литературного чтения во 2 классе по произведениям С.Я.Маршака.
Данная исследовательская работа предназначена для мероприятий по краеведческой тематике. Она привлекает внимание к проблемам людей своего региона, и способствует формированию собственной гражданской позиции.
Проект направлен на изучение истории информатики и носит интегрированный характер (информатика, история, физика, математика).