Проект: Интерактивная интеллектуальная игра на английском языке "Добро пожаловать в Австралию" создан в программе Smart Notebook для интерактивной доски. Использование данной игры способствует интеграции знаний учащихся в области информатики, иностранного языка, географии, истории и биологии. Содержит большой объем информации, является многофункциональным, т.к. его можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отличается яркой наглядностью, мобильностью. Созданная модель легка в управлении и может стать шаблоном для создания игр по другим предметам.
Проектная работа направлена на изучение тем в литератуе.В работе отслеживается образ самого загадочного животного – кошки, начиная с эпохи Древнего Мира и заканчивая современной русской литературой. Материал можно использовать при подготовке к урокам литературы и факультативных занятий.
Исследовательская работа направлена на выявление сходства и различий дорогих лекарственных препаратов, их дешевых аналогов и средств народной медицины. Работа позволяет ответить на вопросы: не опасно ли экономить на дорогих лекарствах, отдавая предпочтение более дешевым? В чем причина выбора врачей в пользу дорогих лекарственных средств? И не безопасней ли использовать средства народной медицины?
Работа над проектом «Азбука» Каждый учитель в работе подбирает оптимальные методы и формы обучения, в том числе, на основе использования новых технических средств обучения. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения. Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения. Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. Цель педагогического опыта: повышение качества знаний учащихся по английскому языку, развитие творческих способностей каждого из учащихся, оптимизация учебного процесса. В нашей школе обучение английскому языку в начальной ведется по учебникам УМК авторов Биболетовой М.З. , где автор для первого года обучения во 2-й четверти предлагает тему “АВС". Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который мы так и назвали “АВС". Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание красочной азбуки английских букв. Таким образом, содержание проектной работы оказывается, основано на логическом продолжении содержания тематики учебника. Работая в группах, развивается навык сотрудничества, усваивается опыт поддержки, сопереживания, сочувствия, появляется возможность ещё несколько раз повторить буквы английского алфавита самостоятельно, закрепить их написание, найти необходимые лексические единицы, связанные с ними, нарисовать картинки для данной буквы. Свой проект учащиеся оформляют в виде красочной книги с собственными иллюстрациями. Каждый ребёнок при презентации показывает свою часть работы, называя буквы, слова, которые он изобразил на этой странице азбуки. Результат - на родительских собраниях и праздниках в 1-х классах, где ученики 2-х классов, презентуют свою работу перед родителями и ребятами младшего возраста.