Проект разработан как инструмент формирования умения работать с информацией как составляющей механизма формирования универсальных учебных действий (ФГОС 2). В проекте раскрыто содержание понятия «умение работать с информацией», суть технологии РКМЧП. Отобраны и проиллюстрированы на примерах уроков окружающего мира в 4 классе методы технологии РКМЧП с учётом возможности применения их в начальной школе: мозговой штурм, кластер, инсерт, тонкие и толстые вопросы, синквейн. Применение технологии РКМЧП даёт детям чёткий алгоритм работы с любым научно-познавательным текстом. По-новому учит работать с информацией, формируя не только знания, но и универсальные учебные действия, превращает учение в личностно-ориентированное, создаёт условия для мотивации, формирования чувства времени, активности познающего.
работа показывает связь математики с литературой, для повышения интереса к изучению математике, сравнить реальный мир с миром лилипутов с точки зрения математики, проанализировать художественно смоделированной Свифтом реальности.
Изучение птиц парков поможет выявить возможность проведения биотехнических мероприятий, которые будут способствовать охране и обогащения населения птиц парков.
Автор: Чернокова Валентина Леонидовна, учитель русского языка, литературы и МХК муниципального бюджетного образовательного учреждения "Конёвская средняя общеобразовательная школа" Плесецкого района Архангельской области. Проект предназначен для обучающихся 10 класса с целью активизации поисково-исследовательской деятельности по освоению художественного наследия Русского (Архангельского) Севера с использованием ИКТ. Результат проекта: видеофильм о творчестве одного из художников, мультимедийные презентации, буклет, учебное исследование по сопоставлению творчества двух художников. Результаты работы над проектом представлены на занятии МХК по региональному компонента, исследовательская работа - на учебно-исследовательской конференции "Конёвские чтения - 2013". Интерес к проекту подтвердили результаты анкетирования обучающихся.