Знакомство с азами информатики. Создание проектов на языке программирования Scratch. Формирование интереса к программированию и развитие творческой активности учащихся.
Каждый ребенок талантлив по-своему, и именно в деятельности после уроков, организованной учителем, могут проявиться особенности каждого.
Содержание образовательной модифицированной программы «Волшебный сундучок» по организации деятельности школьников после уроков направлено на ознакомление младших школьников с приемами работы с нетрадиционными материалами, а именно - бросовыми и природными.
Ценность программы в социальной направленности и значимости – предметы, изготовляемые детьми, становятся атрибутами мероприятий, организуемых в школе, подарками, вручаемыми во время акций. Использование различных видов деятельности: познавательной, творческой, игровой, культурно-досуговой, исследовательской, значительно повышает эффективность содержания досуга.
Реализация данного проекта позволит педагогам школы и дополнительного образования детей интересно организовать внеурочную деятельность детей и способствовать максимальному развитию личности каждого ребенка: воспитанию сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формированию детского интеллекта, целенаправленному развитию познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является проектная деятельность. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, но одновременно идет процесс освоения, изучения богатых, часто скрытых возможностей компьютера. Для меня очень важно включить учащихся в проектную деятельность и по другим учебным предметам. Хотелось бы остановится на проекте «Потамонимы Нефтеюганска и Нефтеюганского района», выполненным обучающейся 10 класса Сорокиной Анастасией.
Проект предполагает создание презентаций по литературе (преимущественно при изучении поэтических текстов в 5-11 классах) с использованием фотографий, рисунков или репродукций картин. Ученики самостоятельно постигают смысл стихотворения, стремятся понять авторский замысел, используя изобразительный ряд, ориентируясь на собственное понимание и восприятие теста. Прилагаются ученические проекты