Возрождение народных традиций и обычаев на уроках технологии и в кружковой деятельности. Работа открывает широкие возможности для творчества доступно и декоративно.
Данный социальный проект направлен на поиск путей по сохранению исторического наследия региона. По словам главы петербургского отделения ВООПИК Александра Марголиса, в Ленобласти, несмотря на экономический рост региона, сложилась катастрофическая ситуация с сохранностью архитектурного наследия – уцелевших до наших дней дворянских усадеб. С ним согласен и Александр Семочкин, архитектор, реставратор, писатель, один из создателей музея «Дом станционного смотрителя» в Выре, директор и создатель музея-усадьбы В.В.Набокова в Рождествено. Если в 1917 г. в регионе насчитывалось 2000 дворянских усадеб, то сейчас специалисты едва смогли найти материал для книги «100 дворянских усадеб Ленобласти» (автор – Нонна Мурашова). Причем половина из них представляют собой или остатки фундаментов, или части парков, или вообще лишь память о месте. «Ленобласть – огромная зона бедствия в части охраны культурного наследия. И речь не только об усадьбах – уже руинируется даже Зеленый пояс Славы», - подчеркивает А.Марголис.
Проект познакомит с техникой Айрис фолдинг.
В основе проекта лежит проектно-исследовательская деятельность учащихся всего класса. Согласно сути такой технологии школьники вместе с учителем разрабатывают проект освоения части образовательной программы, объединяются в малые учебные группы для проведения исследовательской деятельности и последующего оформления её результатов при проведении отчётного урока. При этом каждый участник малой группы выбирает себе роль в соответствии со своими способностями, склонностями и интересами: сборщик информации, оформитель, докладчик, демонстратор, содокладчик. учащиеся становятся подлинными субъектами урока, так как являются источниками учебной информации для своих одноклассников. Данный проект, на мой взгляд, будет интересен коллегам при изучении творчества М.А. Шолохова, а также для воспитания патриотических качеств учащихся.