Работа посвящёна научно-исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя в процессе подготовки к ЕГЭ как формы организации урочной и внеурочной проектной деятельности, одним из результатов которой является электронный учебник-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ. В работе приведены: • предпосылки и этапы создания электронного учебника; • результаты реализации проекта, выраженные в мониторинге средних баллов по указанному предмету на ЕГЭ, статистике поступления в ВУЗы; • участие и победа учителя в инновационных педагогических чтениях, конкурсе грантов «Открытое образование» для преподавателей предметов естественнонаучного цикла средних учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области в номинации «Учебно-исследовательский проект», участие с докладом в региональной конференции; • разработка, сертификация и дальнейшее применение учителем программы элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ» (с привлечением возможностей авторского электронного учебника-тренажёра); • успешное участие детей-участников проекта в конкурсе технического творчества; • отзывы коллег-учителей о проекте. В докладе приведены структура электронного учебника-тренажёра, методические рекомендации по его применению, особенности функционирования и перспективы дальнейших исследований учащихся в соавторстве со своим учителем.
Данная проектная работа проведена в 7 классе при изучении редактора PowerPoint.Полученная модель игры может быть использована во внеурочной деятельности по любому предмету. К игре разработаны рекомендации по применению и изменению банка разыгрываемых вопросов.
Проект призван побудить детей к размышлениям, к поиску информации и формированию навыков правильного питания. Данный проект повысит мотивацию к изучению английского языка, традиций страны изучаемого языка, даст возможность понять, что здоровое питание - это забота о здоровье.
Проектная работа направлена на расширение знаний учащихся о роли и содержании современных профессий через организованную совместную деятельность детей и родителей. Подготовка и проведение игры по станциям, создание творческих работ учащимися способствуют достижению как личностных и метапредметных, так и предметных результатов обучения, а также формированию у них универсальных учебных действий. Дети не только учатся самостоятельно находить и представлять информацию об интересных им профессиях, но и через игру получают возможность практического применения полученных знаний.