Кочеткова Елена Николаевна Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный МБОУ «СОШ №3» учитель начальных классов ПРОЕКТ «БАРИНОВА РОЩА» Аннотация В городе Гусь-Хрустальный Владимирской области есть много достопримечательностей. Одна из них – Баринова роща, расположенная в центре города. Почему же это место получило такое название? Этот вопрос и стал темой нашей научно-исследовательской работы, проведённой в рамках городского мероприятия «Топонимика родного края». Была создана научно-исследовательская группа из учащихся класса, которые начали сбор информации по данной теме. Ребята опрашивали местных жителей, искали материал в домашней и городской библиотеке, вели поиск в компьютере, посетили краеведческий музей. Очень много дети узнали о прошлом и настоящем Бариновой рощи. Они подтвердили гипотезу о том, что Баринова роща получила своё название в честь барина, который своим барским указом оберегал рощу от вырубки, устраивал на её территории народные праздники и гуляния. Со своим докладом ребята выступили перед одноклассниками. Проект был творчески представлен в Национальном парке «Мещёра», где был отмечен грамотой.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - гласит народная мудрость. Все дети нашего класса имеют различную патологию зрения. Но это не мешает нам вместе учиться, отдыхать и заниматься совместной проектной деятельностью. Каждый должен найти себя для дальнейшей успешной социализации. Задача взрослых - помочь им в этом. Мы организуем совместную проектную деятельность на духовно – нравственных ценностях богатства русской народной мудрости, фольклора.
1. Проект "Помоги птицам!" 2. Презентация 3. Творческие работы 4. Фотоколлаж
Проект: Интерактивная интеллектуальная игра на английском языке "Добро пожаловать в Австралию" создан в программе Smart Notebook для интерактивной доски. Использование данной игры способствует интеграции знаний учащихся в области информатики, иностранного языка, географии, истории и биологии. Содержит большой объем информации, является многофункциональным, т.к. его можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности, отличается яркой наглядностью, мобильностью. Созданная модель легка в управлении и может стать шаблоном для создания игр по другим предметам.