В данном проекте описан опыт внедрения проектно-исследовательского метода в учебный процесс начального образования.
Идея проекта: Через систему внеклассных мероприятий с применением современных технологий к формированию отношения к здоровому образу жизни как важной личной и общественной ценности. Важная деталь: В рамках реализации педагогического проекта учащиеся активно вовлекаются в процесс создания собственных проектов с соблюдением технологии проектной деятельности. Представленный проект может быть использован в работе с любой возрастной категорией обучающихся в любых технических условиях, так как не привязан ни к компьютеризации учебного заведения, ни к уровню компьютерной грамотности участников проекта. Отличительная особенность проекта это активная включённость родителей практически на всех этапах работы. Срок реализации проекта завит от конкретных условий реализации (технической базы, занятости учащихся, степень их подготовленности и т.д.). Важным принципом выполнения работ является максимальная самостоятельность ребят в раскрытии тем, в отражении именно их видения, их точки зрения. Так как работы выполняются для сверстников и должны соответствовать возрастным особенностям аудитории. Роль педагога и родителей только корректирующая (проверка грамотности, соблюдение этических норм). Представленная форма работы может быть реализована как в целом, так и в фрагментальном виде. Тему вполне можно изменить в соответствии с теми целями, которые поставлены перед конкретным классным коллективом.
Под руководством учителя учащаяся 10 класса пытается идентифицировать найденный ею предмет, похожий на пушечное ядро, и предпринимает попытку доказать его историческую ценность, связав находку с походом Ермака в Сибирь.исследование носит обучающий характер и направлено на формирование навыков исследовательской деятельности при изучении истории.
Внеурочная проектная деятельность. «Телефон – это гаджет?». Занятие представляет собой создание мини-проекта на основе небольшого исследования, которое можно провести даже с небольшой аудиторией, владеющей навыками работы за компьютером на уровне 8-11 кл. Мероприятие нацелено на повышение мотивации к овладению методом проектов, знакомство с понятием “проект”, этапами работы над проектом, углубление знаний об алгоритме создания проекта. В ходе мероприятия предусмотрены два интерактивных занятия, в процессе которые должны повысить интерес к проектной деятельности и сформировать умение работать в команде.