ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ (9 КЛАСС) (Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9:Учебник для 7-9 классов средней школы - М.: Просвещение, 2010) 2 часа в неделю 68 часов
Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Но игра всегда приносит удовлетворение и радость и не нужно бояться, что она нанесет ущерб научности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того, она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными. Но надо предостеречь начинающих учителей: злоупотребление игрой в учебном процессе, несмотря на активность детей, может привести к пробелам в их знаниях. Дидактическая игра – это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Она позволяет пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала. Дидактическая игра применима ко всем типам урока, кроме того, учитель имеет неограниченный выбор при определении темы урока, на котором будет проводиться игра. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках – одно из наиболее существенных требований обеспечивающие качества обучения. Познавательно-игровая деятельность на уроках: • Обеспечивает доступность изучения программного материала; • Активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника; • Развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка; • Помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика. Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников. Предмет исследования – возможности использования дидактической игры на этапе освоения знаний как средство активации познавательной деятельности младшего школьника. Исходя из вышесказанного, целью исследования поставлено изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения как средство активации познавательной деятельности учащихся начальных классов. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2) Определить виды дидактических игр, используемых в обучении младших школьников. 3) Определить значение использования дидактических игр в начальных классах для повышения интереса к обучению. В первой части работы рассматриваются теоретические основы учения об игре. Во второй части – использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Результаты исследования и основные выводы представлены в заключении.
Музыка – это пряжа, из которой композитор вяжет своё произведение, только нить эта волшебная, она не осязаемая, наш глаз её не может увидеть, она так запрограммирована, что воспроизводится только лишь в душе человека. У музыки свой особенный дар – проникать в душу человека. Композитор, подобно кружевному мастеру коклюшек, по какому-то волшебнику вплетает в эту волшебную нить такие средства, которые на первый взгляд нам не ведомы, но сплетаясь вместе, они создают эти неповторимые узоры кружев музыкального мастерства. Так вот сейчас, мы попытаемся заглянуть в ту волшебную мастерскую композитора, где происходит таинство сплетения музыки. Какими средствами пользуется композитор в своём творении:
Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Однако проблема познавательного интереса в педагогике и методике биологии на сегодняшний день продолжает оставаться недостаточно исследованной.