Применение портфолио ребенка в учреждении дополнительного образования. Краткие рекомендации Андреева Е.А.
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. В первую очередь это обозначает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Цель: Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта в практическую деятельность преподавателей детских школ искусств. Задачи: Обобщить и продемонстрировать опыт творческой работы с детьми разного возраста на уроках музыки в сельской Детской школе искусств. Учебно-методический комплекс: нотные пособия, карточки, детские рисунки, презентации, видеофрагменты уроков. Использованное оборудование: Медиапроектор, экран, ноутбук, синтезатор, фортепиано. “Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Борис Владимирович Асафьев - советский музыковед и композитор) Главная задача преподавателя дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми. Мастер-класс – это обобщение моей работы, и я хочу рассказать о нескольких фрагментах моей творческой работы с учениками младшего, среднего и старшего возраста в течение учебного года. Это воспитанники не только отделения «Специального фортепиано», но и «Общего фортепиано». Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику, связанную с самостоятельными действиями, с умениями оперировать знаниями, навыками, применять их в ранее неизвестных условиях, в новых видах практики. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта им необходимо петь, играть на инструментах, танцевать, самим придумывать и изменять. Поэтом на уроках мы слушаем музыку, поём, играем на фортепиано и синтезаторе, танцуем. Развивать творческие способности детей - значит развивать их воображение.
Данная работа представляет опыт организации научного общества учащихся в гимназии. Автор работы: Марченкова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №2 г. Торжка» Актуальность темы. Деятельность научного общества учащихся осуществляется в рамках работы с одарёнными детьми и с теми, кто имеет высокую мотивацию к учебе. Наш опыт показал, что, постепенно формируя коллектив ребят, интересующихся исследовательской деятельностью, мы присоединяем к нему учащихся с разными интересами. Это улучшает общую интеллектуальную атмосферу гимназии, повышает рейтинг образовательного учреждения. Цель работы. Представить этапы организации научного общества учащихся и результативность работы с приведением примеров исследовательской деятельности .