«В современном образовательном процессе теория и практика педагогических технологий только ещё начинают складываться как самостоятельное направление. Отсюда возникают различные проблемы и подходы к освещению и пониманию технологической составляющей в организации образовательного процесса. Современная школа нуждается не в одной педагогической технологии, а в целой палитре. Это необходимо и для школьника, и для педагога.
Цель выступления: Показать возможности повышения познавательного интереса к предмету история при использовании электронной игры «Колесо истории».
Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Но игра всегда приносит удовлетворение и радость и не нужно бояться, что она нанесет ущерб научности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того, она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными. Но надо предостеречь начинающих учителей: злоупотребление игрой в учебном процессе, несмотря на активность детей, может привести к пробелам в их знаниях. Дидактическая игра – это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Она позволяет пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала. Дидактическая игра применима ко всем типам урока, кроме того, учитель имеет неограниченный выбор при определении темы урока, на котором будет проводиться игра. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках – одно из наиболее существенных требований обеспечивающие качества обучения. Познавательно-игровая деятельность на уроках: • Обеспечивает доступность изучения программного материала; • Активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника; • Развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка; • Помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика. Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников. Предмет исследования – возможности использования дидактической игры на этапе освоения знаний как средство активации познавательной деятельности младшего школьника. Исходя из вышесказанного, целью исследования поставлено изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения как средство активации познавательной деятельности учащихся начальных классов. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2) Определить виды дидактических игр, используемых в обучении младших школьников. 3) Определить значение использования дидактических игр в начальных классах для повышения интереса к обучению. В первой части работы рассматриваются теоретические основы учения об игре. Во второй части – использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Результаты исследования и основные выводы представлены в заключении.
Стандарты для начальной школы приняты. По всей стране проходят курсы для учителей, на которых их учат работать по этим Стандартам. Везде на этих курсах преподаватели добросовестно пересказывают учителям, что в этих Стандартах написано. Но никто не показывает уроки, организованные на системно – деятельностном подходе, который является главной идеей Стандартов. Попробуем восполнить этот пробел.