Важным элементом содержания компонента, формируемого участниками образовательного процесса, является краеведение. В основе реализации программы «Начальное краеведение» лежит системно-деятельностный подход. Он осуществляется через организацию систематической проектно-исследовательской деятельности младших школьников, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС НОО (Второго поколения) и помогает ребенку в освоении различных видов УУД. «Новизна» программы заключается в том, что вопрос об использовании краеведческого материала в средней школе не новый в методической литературе и практике работы российских, в том числе и курганских, школ. Но, к сожалению, вопрос об организации краеведческой работы в начальной школе почти не освещается в методической литературе. Поэтому авторами впервые предлагается изучение краеведческого материала Курганской области, адаптированного к возрастным особенностям младших школьников. Цель краеведческой работы: создать условия для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края. Задачи: воспитание у обучающихся любви к малой Родине, воспитание россиянина, гражданина своего Отечества, выработка активной жизненной позиции, воспитание творческого отношения к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию, экологическое воспитание. Программа может быть рекомендована к использованию учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования. Программа была апробирована на базе школы, имела положительные результаты. Опыт работы педагогов был представлен на учрежденческом и муниципальном уровнях.
Цель выступления: Показать возможности повышения познавательного интереса к предмету история при использовании электронной игры «Колесо истории».
Музыка – это пряжа, из которой композитор вяжет своё произведение, только нить эта волшебная, она не осязаемая, наш глаз её не может увидеть, она так запрограммирована, что воспроизводится только лишь в душе человека. У музыки свой особенный дар – проникать в душу человека. Композитор, подобно кружевному мастеру коклюшек, по какому-то волшебнику вплетает в эту волшебную нить такие средства, которые на первый взгляд нам не ведомы, но сплетаясь вместе, они создают эти неповторимые узоры кружев музыкального мастерства. Так вот сейчас, мы попытаемся заглянуть в ту волшебную мастерскую композитора, где происходит таинство сплетения музыки. Какими средствами пользуется композитор в своём творении: