Особенностью педагогического проекта являются принимаемые обучающимися определенные роли - позиции читателя, имитирующие социальные отношения «автора- художественного текста- читателя», осложняемые придуманными учителем ситуациями при работе с произведениями разных видов искусства, что влечёт за собой преобразование сложившейся системы обучения и переводит обучаемого из объекта в субъект учебной деятельности. Результатами проекта являются выполненные творческие задания и как следствие сформированные универсальные учебные действия. Актуальность проекта заключается в выборе наиболее эффективной формы организации учебной деятельности обучающихся с точки зрения использования метода сотворчества - интегрированный урок, что способствует изменению позиции педагога по отношению к ребенку от авторитарного руководства к содействию и сотрудничеству с обучающимися в учебной деятельности, внутри которой совершаются процессы психического становления и развития личности.
. Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.Необходимость применения инновационных технологий в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
Автор: Луканева Ольга Прокопьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е. Ф. Трофимова». Предмет: литература. Данная работа представляет собой сценарий литературного вечера, посвященного теме природы в творчестве В. П. Астафьева. Экологические вопросы являются важными в литературе. Взаимоотношениям природы и человека посвящено множество стихов, рассказов, повестей и романов. Писатели и поэты, обладая отзывчивой душой и наблюдательным взглядом, не могут не заметить и остаться равнодушными к тому злу, которое все чаще причиняет человек окружающей его природе. Особенно остро конфликт между природой и человеком-потребителем раскрывается в произведениях современных писателей. И все чаще они рассматривают этот конфликт с философской точки зрения — как противостояние беззащитной красоты и наступательного, вселенского зла. Говоря об отношении человека к природе, большинство авторов идут дальше, глубже, перенося эти отношения в социальную сферу, делая их мерилом человеческих чувств, личности и общества в целом. Именно такой философский подход использует в своем творчестве известный русский писатель Виктор Петрович Астафьев — признанный мастер, знающий и чувствующий природу, требующий бережного к ней отношения. Тема природы и человека в той или иной мере звучит во всех его произведениях. С помощью ее Астафьев стремится решать глобальные проблемы времени, искать пути совершенствования личности, пробуждать в человеке чувство сострадания. Цель мероприятия: проследить, как тема природы развивается с самых первых рассказов В. Астафьева для детей, где она в основном выражается в восторженном отношении к окружающему миру, в восхищении его красотой, и как эта тема углубляется автором и начинает звучать уже как тема экологическая; воспитать любовь к родной природе, желание беречь её.
Часто учитель начальных классов говорит о небрежном, неразборчивом письме своих учеников. Плохо пишут дети, и это беспокоит не только учителей, но и родителей, а также вызывает отрицательные эмоции у самих пишущих. Беспокойство взрослых оправдано. Ведь только разборчивое письмо легко читается другими. Уметь чисто, точно, аккуратно выполнять письменную работу – это одно из первых правил каллиграфии. К тому же умение четко писать диктуется охраной труда самого педагога, которому ежедневно приходится проверять большое количество детских работ. Таким образом, неразборчивость почерка становится существенной преградой на пути полноценного использования письма в качестве средства общения.