Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника.

Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Но игра всегда приносит удовлетворение и радость и не нужно бояться, что она нанесет ущерб научности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того, она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными. Но надо предостеречь начинающих учителей: злоупотребление игрой в учебном процессе, несмотря на активность детей, может привести к пробелам в их знаниях. Дидактическая игра – это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Она позволяет пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала. Дидактическая игра применима ко всем типам урока, кроме того, учитель имеет неограниченный выбор при определении темы урока, на котором будет проводиться игра. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках – одно из наиболее существенных требований обеспечивающие качества обучения. Познавательно-игровая деятельность на уроках: • Обеспечивает доступность изучения программного материала; • Активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную деятельность младшего школьника; • Развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка; • Помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика. Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников. Предмет исследования – возможности использования дидактической игры на этапе освоения знаний как средство активации познавательной деятельности младшего школьника. Исходя из вышесказанного, целью исследования поставлено изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения как средство активации познавательной деятельности учащихся начальных классов. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2) Определить виды дидактических игр, используемых в обучении младших школьников. 3) Определить значение использования дидактических игр в начальных классах для повышения интереса к обучению. В первой части работы рассматриваются теоретические основы учения об игре. Во второй части – использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Результаты исследования и основные выводы представлены в заключении.

Бандурка опыт игра презентация.ppt
Бандурка опыт игра презентация_1.ppt
Бандурка А.В. опыт игра.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы

Наступивший век мы называем по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации, но какие бы названия ему не давали, одно остается неизменным. Мы, учителя, по-прежнему будем заниматься воспитанием подрастающего поколения, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь. Одним из направлений обновления образования в модернизации содержания общего образования России является компетентностный подход. В основу содержания ложится формирование и развитие ключевых компетентностей учеников.

Сценарий личностно-ориентированного проблемного урока деятельностного типа по курсу истории Древнего мира для 5 класса. Благодаря применению информационных технологий, элементов технологии формирования компетентностей критического мышления учащихся, игровых технологий, работы с интерактивным учебным материалом, анализа исторических источников, работы с картой формирование компетентностей учащихся делать выводы и вырабатывать собственную точку зрения на исторические факты, решения проблемных задач. Тема высокой степени сложности, требующая от ребят компетентности анализировать исторические источники, находить положительные и отрицательные стороны личности, её деятельности. Задача учителя – направить деятельность учащихся на возможность сделать самостоятельные выводы и выработать собственное мнение о деятельности Гая Юлия Цезаря. В ходе фронтальной совместной и индивидуальной работы над материалом картографическим, исторических источников учащиеся должны были познакомиться с оценками современников личности и деяний Цезаря. Главный этап урока – работа в группах и решение проблемных задач в ходе анализа исторических источников, выполнение самостоятельной работы по выполнению заданий, активизирующих мыслительную деятельность.

К учебнику Виленкина Н.Я. и др. 5 часов в неделю 170 в год

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее