Образно-смысловое обучение истории и обществознания является продуктом соединения нескольких педагогических технологий. Основой образно-смыслового обучения является теория современного гуманизма как соединения гуманности и диалогического взаимодействия с обучающимися. Образно-символическое мышление, в контексте развития ценностно-нравственной структуры личности, рассматривается как особый вид деятельности, обусловленный спецификой процессов абстрагирования, обобщения, с одной стороны, и связанный с развитием эмоциональной сферы с другой.
Многие дидактические игры базируются на общеизвестных азартных играх: карты, домино, лото и др. Достоинства этих игр удваиваются, когда мы наполняем их социально приемлемым и личностно значимым учебным содержанием: с одной стороны, они пробуждают и цепко удерживают интерес ребенка к содержанию игры, с другой, обеспечивают хороший обучающий и развивающий эффект.На уроках часто использую игры "Математическое домино", "Арифметическая мозаика" и "Математическое лото".