Цель: Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта в практическую деятельность преподавателей детских школ искусств. Задачи: Обобщить и продемонстрировать опыт творческой работы с детьми разного возраста на уроках музыки в сельской Детской школе искусств. Учебно-методический комплекс: нотные пособия, карточки, детские рисунки, презентации, видеофрагменты уроков. Использованное оборудование: Медиапроектор, экран, ноутбук, синтезатор, фортепиано. “Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Борис Владимирович Асафьев - советский музыковед и композитор) Главная задача преподавателя дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми. Мастер-класс – это обобщение моей работы, и я хочу рассказать о нескольких фрагментах моей творческой работы с учениками младшего, среднего и старшего возраста в течение учебного года. Это воспитанники не только отделения «Специального фортепиано», но и «Общего фортепиано». Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику, связанную с самостоятельными действиями, с умениями оперировать знаниями, навыками, применять их в ранее неизвестных условиях, в новых видах практики. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта им необходимо петь, играть на инструментах, танцевать, самим придумывать и изменять. Поэтом на уроках мы слушаем музыку, поём, играем на фортепиано и синтезаторе, танцуем. Развивать творческие способности детей - значит развивать их воображение.
Часто учитель начальных классов говорит о небрежном, неразборчивом письме своих учеников. Плохо пишут дети, и это беспокоит не только учителей, но и родителей, а также вызывает отрицательные эмоции у самих пишущих. Беспокойство взрослых оправдано. Ведь только разборчивое письмо легко читается другими. Уметь чисто, точно, аккуратно выполнять письменную работу – это одно из первых правил каллиграфии. К тому же умение четко писать диктуется охраной труда самого педагога, которому ежедневно приходится проверять большое количество детских работ. Таким образом, неразборчивость почерка становится существенной преградой на пути полноценного использования письма в качестве средства общения.