Объект исследования - качество образования в современной школе. Предмет исследования — мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе. Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и практическая апробация модели мониторинга качества образования и выявление его влияния на повышение качества образования в современной школе. Гипотеза исследования заключается в том, что мониторинг будет являться средством повышения качества образования в современной школе, если он: 1) организован на принципах целенаправленности, непрерывности слежения, целостности и разносторонности подхода к изучению качества образования, согласованности действий субъектов мониторинга, адресности и гласности получаемой с его помощью информации; 2) проводится в соответствии с моделью мониторинга, системообразующим фактором которой является управление мониторинговой деятельностью, устанавливающей взаимосвязь между ее условиями, процессом и результатом; 3) базируется на индикаторах, в качестве которых используется комплекс критериев и показателей, содержащих важнейшие признаки составных компонентов качества образования. Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация разработанной модели мониторинга качества образования позволяет администрации образовательного учреждения совершенствовать содержание формы и методы сбора объективных данных о состоянии качества образования в школе. Разработанная модель мониторинга качества образования может быть использована как основа для принятия администрацией школы обоснованных управленческих решений.
Цифровой образовательный ресурс «Бой эрудитов» состоит из презентации и разработки внеклассного мероприятия. Формы работы – групповая и фронтальная. Ведущими являются профессоры Сигма и Веди, а основным – может быть старшеклассник, учитель и т.д. В ходе конкурса команды получают баллы, предварительно выполнив задания, связанные с каждым конкурсом. Побеждает та команда, у которой окажется больше баллов. Конкурс сопровождается презентацией с изображениями некоторых конкурсов, заданий к ним, а также ответов к ним. В конце игры команды получают грамоты и призы