Сценарий личностно-ориентированного проблемного урока деятельностного типа по курсу истории Древнего мира для 5 класса. Благодаря применению информационных технологий, элементов технологии формирования компетентностей критического мышления учащихся, игровых технологий, работы с интерактивным учебным материалом, анализа исторических источников, работы с картой формирование компетентностей учащихся делать выводы и вырабатывать собственную точку зрения на исторические факты, решения проблемных задач.
Тема высокой степени сложности, требующая от ребят компетентности анализировать исторические источники, находить положительные и отрицательные стороны личности, её деятельности.
Задача учителя – направить деятельность учащихся на возможность сделать самостоятельные выводы и выработать собственное мнение о деятельности Гая Юлия Цезаря. В ходе фронтальной совместной и индивидуальной работы над материалом картографическим, исторических источников учащиеся должны были познакомиться с оценками современников личности и деяний Цезаря.
Главный этап урока – работа в группах и решение проблемных задач в ходе анализа исторических источников, выполнение самостоятельной работы по выполнению заданий, активизирующих мыслительную деятельность.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Обращение к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков языковой и речевой культуры, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт. Игровые технологии позволяют развить мотивацию ребенка к учению и его творческие способности, формируют устойчивые коммуникативные навыки. В работе рассматриваются различные игровые технологии (деловая игра, фонетическая игра, орфографическая разминка, стилистическая и орфоэпическая игровая лаборатория). Обобщается опыт по использованию игры как элемента урока (игры на пять минут: «говорите правильно», «пригласи в гости», «переводчик», «кто больше», «грамматический детектив- найди скрытую ошибку», «помоги Незнайке»), так и уроки, полностью построенные на игровых технологиях (путешествие по городу Частиреченску, в гостях у тетушки Орфоэпии, клуб интеллектуалов «Знатоки», дебаты о чистоте русского языка). Подробно рассказывается об игре для 8 класса клуб интеллектуалов «Знатоки» и о дебатах «Заимствование иностранной лексики: за и против».
Ключевые слова: игровые технологии, коммуникативные навыки, речевая культура, мотивация к изучению русского языка, языковые нормы.
Имя Сергея Александровича Есенина знакомо всем с детства. Ведь еще в детском саду мы учили стихотворение «Белая береза». А потом уже в школе углублялись в его творчество и биографию.
Когда мы учились в 7 классе, то всем классом ездили в поездку по есенинским местам. Мы посетили город Рязань и село Костантиново. Эта поездка запала нам в душу и, когда встал вопрос о выборе темы проекта, то мы, не задумываясь, решили рассказать об этой поездке, чтобы привлечь внимание к такому великому поэту - Сергею Александровичу Есенину.
Жизнь Сергея Есенина плотно связана с Рязанской областью: здесь поэт родился и рос и возвращался сюда неоднократно — сначала в годы учебы из недальних Спас-Клепиков на каникулы, потом — из европейских и заокеанских столиц. Уехав в июле 1912 года в Москву, поэт всегда помнил о своей «малой Родине» и не уставал воспевать ее в стихах.