Информатика и ИКТ в начальной школе. Конспекты уроков для 2 класса по теме "Кодирование информации" и презентации "Кодирование", "Появление счета и письма"
Моя задача, как учителя информатики в начальных классах Формировать общие представления школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности,
знакомить с основными теоретическими понятиями информатики.
Я представляю на конкурс конспекты уроков для 2 класса по учебнику Н.В. Матвеевой, по теме "Кодирование информации" и презентации "Кодирование", "Появление счета и письма"
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Предлагаемая серия интегрированных уроков математики и экологии рассчитана на:
- закрепление учащимися 2-го класса темы «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач» и одновременно дети отправляются в путешествие по лесу и по берегу водоема;
- активизация познавательного интереса;
- расширение кругозора детей, знаний о деревьях, грибах, птицах леса;
- развитие памяти, внимания, логического мышления, связной речи, вычислительных навыков;
- воспитание интереса к математике, любви к природе и бережного отношения к ней, чувства ответственности при решении возникающих экологических проблем у детей.
Данная технологическая карта разработана по предмету окружающий мир по теме «Общение» (УМК "Школа России").
На первом этапе «Самоопределение к деятельности», чтобы вызвать интерес школьников к изучению темы, предлагается следующее ситуативное задание:
Серёжа и Надя услышали по радио, что город Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Дети задумались: «Можно ли их считать культурными людьми, если они являются жителями этого города?
Надя активно утверждала, если она житель Санкт-Петербурга, значит культурная. А Серёжа сказал, что не всех жителей города можно назвать культурными.
Ребята, кто прав: Серёжа или Надя?
На этапе учебно-познавательной деятельности школьники осваивали учебное содержание, которое представлено в содержательных блоках:
Блок А. Культурная столица. Поведения в общественных местах.
Блок Б. Поведение в школе. Правила вежливости
Блок В. Общение в семье.
Блок К. Диагностика качества освоения темы.
Учащиеся, изучая содержание темы, выполняли учебные задания в системе «знание», «понимание», «умение», которые способствовали освоению учебной информации для дальнейшего ее использования в учебной и практической деятельности.
Выполнялись диагностические и контрольные задания по освоению темы.
Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности предполагает использование приобретённых знаний и умений темы для выполнения ситуативного задания. Школьники выбирали вариант задания, способ деятельности и выполняли задание по составлению образа культурного человека.
На этапе рефлексивной деятельности школьники соотносили цель и полученные результаты.
Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений. Математика 3 класс. Образовательная программа «Школа России».
(тезисы)
Урок математики по теме «Решение уравнений» разработан для активизации познавательной и практической деятельности учащихся, содержит ЦОРы (презентация, электронные игры), построен в форме групповой работы в игровых центрах, ведущую роль занимают компетентностно - ориентированные задания.
Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления».
Тип урока: закрепление изучаемого материала.
Задачи:
• Закреплять умение решать уравнения разных видов. Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
• Развивать мыслительную деятельность учащихся. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).
• Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа;
• групповая работа в игровых центрах;
• работа в статистических парах;
• индивидуальная работа за компьютером.
Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные
Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи:
1. Групповая работа в игровых центрах.
2. Использование готовых обучающих компьютерных программ («Школа слонёнка», «Числовые цепочки»).
3. Моделирование игровых ситуаций – игры «тренинги».
4. Заочное путешествие в мир Древней Азии.
Планируемый конечный результат:
1. Умение находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии; взаимодействовать с другими детьми в работе на общий результат.
2. Практический результат: составление плана - памятки «Как решать уравнения».
В структуру данного урока входят следующие мультимедийные компоненты:
1. Презентация урока, которая обеспечивает наглядность учебного материала, его интерактивность и визуализацию. (ЦОР №1)
2. Электронные обучающие игры, которые были размещены на сайте «Сеть творческих учителей начальной школы»:
- «Школа слонёнка» (ЦОР №2). Осуществляются практические действия на персональном компьютере. Предложенная учебная игра обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, организует их практическую деятельность, позволяет работать в одном темпе и «сильных», и «слабых учащихся». Результатом деятельности является решение уравнений разных видов.
Итог: невербальная оценка по мере прохождения игры;
- «Диагональ» (ЦОР №3). Учащиеся осуществляют практические действия на персональном компьютере. Им предлагается учебная игра «Диагональ», оформленная в программе Excel.Её цель – практические навыки в нахождении значений числовых выражений. Через игру идет развитие вычислительных навыков, отрабатываются многие понятия