Материал содержит информацию по истории возникновения вышивки с древних времен до наших дней, виды разнообразия и техники изготовления вышивки. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились свои собственные самобытные способы оформления вышивкой одежды. В работе использованы вышивки, выполненные мной специально для данной презентации. Все слайды иллюстрированы, с кратким описанием – объяснением данной фотографии.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Макраме – один из видов декоративно-прикладного искусства, основой которого является завязывание узелков. Это очень старая техника в наши дни снова вошла в моду. Прочность и красота изделий макраме является одной из основных причин долголетия этого вида рукоделия.
Цель данного мастер-класса – познакомить с историей макраме, основной техникой завязывания узлов.
Этот вид рукоделия дает широкую возможность проявления творческой индивидуальности исполнителя. Освоив два, три узла, обладая терпением и фантазируя, можно сделать очень красивые, нужные вещи. Мастер-класс рассчитан как на детей среднего и старшего возраста, так и на взрослых.
Для организации качественного обучения старшеклассников становится целесообразным использование образовательных ресурсов учреждений дополнительного, начального и среднего профессионального образования детей, различных структур довузовского образования, заочных школ, дистанционного образования и т.п.
Такой способ соорганизации педагогических, организационных, учебно-материальных ресурсов предполагает и создание адекватных организационных структур.
В качестве такой структуры может выступать ресурсный центр профильного образования
За основу создаваемого центра предполагается, использовать потенциал школьной библиотеки, выделив ее в структурное подразделение, осуществляющее координацию работы и ресурсное обеспечение деятельности всех субъектов образовательного процесса. Примерное штатное расписание РЦ «Библиотека открытого типа» включает в себя: руководителя, методиста, библиотекаря, психолога, инженера – программиста для технического обслуживания компьютеров, создания и поддержки сайта.
Цель: Создать условия для информационно-методического обеспечения участников образовательного процесса в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения средствами ресурсного центра, выстроенного на принципах открытой сетевой структуры.
Ресурсный центр - источник информации для всех участников образовательного процесса; оказывает информационно методическую помощь педагогам школы, района; обобщает опыт, организует консультации для педагогов, родителей, учащихся; место формирования общеучебных компетентностей.
Сегодня общество живет в обстановке огромных перемен в развивающем мире научно – технического прогресса. Мы уже не представляем свою жизнь без компьютера и цифровой техники. Чем больше человек окружен этими плодами цивилизации, тем больше ощущается дисгармония и тем сильнее стремление к самовыражению индивидуальности личности. Очень сложно заинтересовать детей деятельностью, которая требует от него умений и навыков ручного труда. В существующей действительности учитель решает вопросы, связанные с творческой самореализацией детей по самым различным направлениям учебной деятельности. Мы уже скептически относимся к «штамповке», испытывая потребность жить в мире эксклюзивных «штучных» вещей, созданных своими руками.
В своей книге «Мудрость красоты» Б.М. Неменский пишет: «Но дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях». Действительно, сложная задача, но выполнимая, способная дать детям «крылья» для вдохновения и поверить в свои творческие способности, а предмет их творческой деятельности приобретает практическую значимость, вызывая чувство гордости за конечный результат. На протяжении пяти лет мы пытаемся разнообразить изобразительную деятельность детей, нетрадиционный подход к творчеству вызывает интерес у ребенка к изобразительному искусству и повышает качественный уровень детских работ. В своей практике мы наблюдаем картину, которая не отражает эстетического начала художественного труда. Из тесного ранца ребенок достает помятый с загнутыми уголками альбом. У детей пропадает желание выполнять работу на мятом листе. В конечном итоге деятельность учащихся приобретает насильственный характер, творческая работа теряет эстетичный вид и пропадает желание довести ее до завершения. В ряде уроков, мы заменили альбомный лист потолочной плиткой.
Привлекательный внешний вид и жесткая основа плитки позволяют организовать ребенка на выполнение творческой работы на более качественный уровень, повысить практическую значимость детского труда. Школьники работают с большим интересом и желанием. Художественное преображение потолочной плитки позволяет в дальнейшем использовать выполненную работу в качестве подарка, который способен украсить интерьер. В итоге урок завершается серьезной интересной выставкой, а продукт труда детей приобретает законченный вид, не требующий дополнительного оформления и является предметом их гордости.
В формате выше изложенного, вниманию коллег представляем следующие материалы:
1. Учебно-исследовательская работа «Художественное преображение потолочной плитки». 2007г. Автор – ученица 6 класса Теплякова Дарья под руководством учителя изобразительного искусства и черчения Долгобородовой Веры Николаевны (статья и презентация)
2. Конспект урока: Монохромная композиция «Букет». Художественная техника «Набрызг»