Методическая работа, написанная педагогом высшей категории, музыковедом Синицкой Т. В. Рекомендуется для учителей музыки, преподавателей фортепиано, сольфеджио, слушания музыки в ДМШ, ДШИ, школах с углубленным изучением предметов ХЭЦ, работающих с дошкольниками и младшими школьниками. В работе сделана попытка систематизировать и упорядочить существующие циклы, определить значение жанра для музыкального воспитания детей, расширить возможности педагогического использования.
Приложение содержит высказывания композиторов, исследователей о детских фортепианных циклах и их месте в мировой музыкальной культуре.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
В разработке представлен методический материал, который можно использовать при изучении творчества Лескова в старших классах (лекционный материал, тестовый материал по повести "Очарованый страник", выдержки из критической литературы, мультимедийное сопровождение к уроку "Литературные места Орловщины и герои лесковских произведений", материал для творческой работы учащихся на уроке и при подготовке к сочинению).
Творческая работа учителя представляет собой мастер-класс , материал которого можно использовать при подготовке учащихся к олимпиаде , в части обучения комплексному анализу прозаического текста. Учитель представляет анализ рассказа Л.Добычина «Отец». Леонид Иванович Добычин – талантливый и необычный прозаик начала XX века, в буквальном смысле «затравленный» партийной критикой, – он слишком отличался от писателей, воспевавших коммунизм.
В начале работы учитель даёт короткую историческую справку, которая помогает читателю представить Россию (СССР) эпохи 30-х годов двадцатого века. Затем обращает внимание на приметы времени, которые отражают официальное отношение к церкви. Но вместе с тем отмечает и авторское, частное, видение проблемы. Учитель показывает не только художественные средства выразительности рассказа, но и синтаксические, лексические, морфологические и другие его особенности.