Методическая работа, написанная педагогом высшей категории, музыковедом Синицкой Т. В. Рекомендуется для учителей музыки, преподавателей фортепиано, сольфеджио, слушания музыки в ДМШ, ДШИ, школах с углубленным изучением предметов ХЭЦ, работающих с дошкольниками и младшими школьниками. В работе сделана попытка систематизировать и упорядочить существующие циклы, определить значение жанра для музыкального воспитания детей, расширить возможности педагогического использования.
Приложение содержит высказывания композиторов, исследователей о детских фортепианных циклах и их месте в мировой музыкальной культуре.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Представлена cерия уроков «Изучение художественных направлений» в 10 классе.
Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория «художественное направление» позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений. Вместе с тем, понятие «направление» - одно из наиболее сложных понятий литературоведения – усваивается учащимися средней школы постепенно и с большим трудом, а потому требуется постоянная систематическая работа по изучению данной категории. Уроки 1-2 (проводятся как один сдвоенный, продолжительностью 40 минут каждый) на тему «Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке» и урок 3 «Искусство впечатления (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)» в 10 классе (по «Программе литературного образования» под редакцией В.Я. Коровиной) являются примером подобной работы.
Романтизм представляет собой большую серьёзную тему не только для литературоведения, но и для методики. Поставив её применительно к школьному преподаванию литературы, мы попытались, опираясь на действующую программу, наметить некоторые перспективы решения этой темы.
На предлагаемом сдвоенном уроке изучаются особенности романтизма как художественного направления, анализируется трансформация романтической традиции в творчестве различных мастеров, рассматривается такая особенность творчества, возникшая под влиянием романтизма, как романтика.
Занятие, посвящённое импрессионизму, направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.
Как заинтересовать школьников классической литературой в век нанотехнологий? Как сеять "разумное,доброе,вечное"? Вниманию коллег предлагаются методические разработки уроков литературы по творчеству А.С.Пушкина в основной школе.
Конкурсная работа представляет собой разработки уроков литературы в старших классах.
1-й урок на тему "Сравнение стилей Л. Толстого и Ф. Достоевского". Это урок-исследование, урок-проект, предполагающий активную предварительную подготовку со стороны двух групп учащихся. В качестве приложений к уроку предлагаются презентации: первая с иллюстративным материалом к слову учителя, вторая и третья представляют собой тезисное изложение основных находок учащихся по стилю Толстого и Достоевского.
2-й урок на тему "Образ потерянной России в рассказе И. Бунина "Чистый понедельник". Это урок-беседа, совмещенная с подробным комментарием к рассказу. Главная задача урока - увидеть в рассказе образ времени, образ бунинской России. Иллюстрированные комментарии в приложении к уроку этому будут способствовать.
3-й урок на тему "Анализ стихотворения Б. Пастернака "Бабье лето". На примере этого стихотворения представлена попытка проникнуть в художественный мир Бориса Пастернака.