По словам православной писательницы С.Шамаевой, « Православие – золотой ключ, которым можно открыть любую дверь, решить любую проблему. Православный взгляд на русскую литературу – единственно правильный, потому что наши русские писатели были православными людьми: они с материнским молоком впитали православные истины. Их произведения просто непонятны без православной трактовки». Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины, мыслили в категориях православия. Этот подход выразил Николай Бердяев: «В русской литературе религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература … ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира”.
Гуманизация учебно – воспитательного процесса – одно из основных направлений модернизации современного образования. Помочь реализации данного направления призван элективный курс«Русская литература 20 века и
нашего времени и православие», который состоит из введения, трех разделов и заключения. Курс рассчитан на один год обучения (11-й класс; 17 часов). Спроектиро¬ван как позиционно- и смысло- ориентированный. Он может быть использован как в общеобразовательных классах средней школы, так и в профильных классах с углубленным изучением литературы.
Целью элективного курса является:
- ознакомление учащихся с влиянием православия на формирование мировоззрения писателей 20 века и наших дней;
- показ школьникам отражения православных мотивов в произведениях литературы 20 века и наших дней;
- осуществление межпредметных связей литературы и основ православной культуры, укрупнение дидактических компонентов;
- формирование личности ребенка, осознания им нравственных ценностей и проблем, мотивации к изучению отечественных культурных традиций.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Данный урок разработан в соответствии с программой Т. Г. Рамзаевой «Русский язык». Является 2-м уроком развития речи в 3-м классе.
Особенность методики проведения данного изложения – нацеленность его на эмоциональный отклик учащихся, вступление с автором в своеобразный диалог с помощью текста и даже некоторое соавторство. Поэтому для некоторых вопросов, задаваемых учителем, не прописаны ответы учащихся, так как возможны самые невероятные высказывания детей. Главное, чтобы ребята на уроке обучающего изложения не боялись фантазировать, учились отстаивать собственное мнение, проявляли инициативу и в результате вырабатывались такие черты характера, как уверенность в себе, активность, умение слушать и слышать, умение прогнозировать. Мастерство учителя заключается в том, чтобы подвести ответы-догадки учеников в необходимое, определяемое заголовком и содержанием текста русло, повысить интерес к речевому высказыванию.
Данный урок апробирован.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• Материал для работы на уроке (Презентация)
• План-конспект урока (Текстовый документ)
Процесс хорового пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого подростка. Из практики известно, что индивидуальное обучение музыке, когда преподаватель занимается с учеником «один на один», в какой-то мере сковывает учащегося, который отлично понимает, что все его музыкальные и человеческие проявления являются предметом наблюдения педагога в каждую минуту выполнения музыкального задания. Это осознание под час весьма отрицательно сказывается на внешних проявлениях музыкального чувства ученика, которое ему как бы «неудобно» проявлять в присутствии взрослого человека-учителя.
Поэтому, музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. И ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению, хоровым занятиям – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.