Данная разработка посвящена изучению комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", раскрытию особенностей изображения персонажей произведения. Особый упор делается на речевые характеристики героев, сравнении комедии Гоголя и комедии Квитка-Основьяненко, выявлении принципиально нового в изображении персонажей комедии у Гоголя, их отличии от привычного образа "традиционного плута". Конспект урока содержит иллюстративные материалы.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Данные методические рекомендации могут быть использованы учителями-словесниками при изучении романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (9 – 10 класс).
Ни для кого не секрет, что в подлунном мире нет ничего нового. Драмы, которые мы воспринимаем как очень личные и уникальные, заставляют страдать людей уже сотни лет. Но человеческие судьбы так же неповторимы, как и душевные переживания каждого из нас. И поэзия, осуществляющая «сцепление времен», не только показывает, что трагедии всех времен и народов одинаковы, но и передает сугубо личное ощущение поэта, в первую очередь это касается, конечно же, «неразгаданной области» любовных переживаний.
Какова роль любимой женщины в понимании Поэтом Бытия?
Универсальность, всеобъемлемость Пушкина наполняет одно из его лучших «стихотворений» - роман «Евгений Онегин» - солнечным светом. Не случайно духовное возрождение Онегина напрямую связано со встречей с Татьяной, и в этом нет ничего удивительного: Татьяна духовно воздействует на людей, заставляя их стать лучше, чем они есть!
«Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Достоевский). Но, называя роман именем Онегина, Пушкин не умалял этим образа Татьяны. Герой и героиня – Онегин и Татьяна – очень много значат в жизни друг друга.
Моя работа – попытка по-новому взглянуть на героев романа Пушкина, их взаимоотношения, взаимообогащение, возрождение.
Процесс хорового пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого подростка. Из практики известно, что индивидуальное обучение музыке, когда преподаватель занимается с учеником «один на один», в какой-то мере сковывает учащегося, который отлично понимает, что все его музыкальные и человеческие проявления являются предметом наблюдения педагога в каждую минуту выполнения музыкального задания. Это осознание под час весьма отрицательно сказывается на внешних проявлениях музыкального чувства ученика, которое ему как бы «неудобно» проявлять в присутствии взрослого человека-учителя.
Поэтому, музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. И ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению, хоровым занятиям – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.