Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Приобщение к народным традициям художественной обработки бересты предоставляют в этом плане широкие возможности. Художественная обработка бересты (плетение, роспись, резьба, чеканка, процарапывание, инкрустация и окраска) являются одним из видов народного декоративного искусства, сохранившим до наших дней традиционные приемы и методы обработки природного материала.
Талдыкина Елена Михайловна МОУ ТСОШ №2.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
«Идея города – возникшая до высшей степени пустота. Пустословие. Сплетни, перешедшие пределы. Как все это возникло из безделья и приняло выражение смешного в высшей степени, как люди неглупые доходят до делания совершенных глупостей» (Н.В. Гоголь «Заметки к первому тому».)
Вид программы – комбинаторная. Автор-составитель – Сорокина Ольга Анатольевна, заместитель директора но научно-методической работе, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия» г. Шелехова. Пояснительная записка В школьном курсе преподавания литературы предусматривается изучение и освоение учащимися элементарных понятий по теории литературы и стихосложения. Однако эти сведения даются зачастую разрозненными, уроки по теории литературы относительно редки, что приводит к тому, что учащиеся способны удержать полученные на них сведения в памяти кратковременно, литературоведческая компетентность обучающихся не до конца сформированы. Невысокая результативность освоения материала по литературоведению объясняется еще и тем, что литературоведческие понятия воспринимаются большинством школьников как скучные, сухие. Это и определяет актуальность предлагаемого курса, так как он способен восполнить указанные пробелы в знаниях учащихся. Целью данного курса, прежде всего, является то, чтобы исподволь, через игру, помочь детям освоить основные понятия по теории литературы, связанные с темой «Стихосложение» и «Средства художественной выразительности». Задачами курса следует считать: - освоение понятий «ритм», «рифма», «стихотворный размер» и их взаимосвязь; - практическое усвоение терминов «эпитет», «сравнение», «олицетворение», «метафора», «гипербола» и др.; - развитие творческих способностей обучающихся, их способности чутко воспринимать художественное слово. Учащиеся через нетрадиционные формы занятий и приемы работы усваивают не только теоретические понятия, но и практически учатся находить их в произведениях популярных авторов, а затем и создавать свои художественные средства, стихотворения и т.д. Выполняя оригинальные, творческие задания, ученики получают реальную возможность для развития своего творческого потенциала и эмоциональной сферы. Задания, разработанные автором программы специально для данного курса, позволяют осуществлять диагностическое сопровождение учащихся. Курс предполагает участие в нем обучающихся разного уровня подготовленности и мотивации и направлен на развитие индивидуальных способностей каждого участника курса. Ярким примером личностно-ориентированного направления курса может быть игра «2, 4, 8, 12…», где к записанной учителем строчке учащимся может быть предложено добавить (досочинить) свою: кто-то сможет придумать только вторую («2»), кто-то – до четверостишия («4») и т.д. Главное, что все считаются справившимися с заданиями. Учителю необходимо создать ситуацию успеха для каждого, для каждого учащегося найти слова похвалы. Критические замечания в данном случае не допустимы, свое мнение учитель и участники курса могут высказать в форме совета или пожелания. Таким образом, курс позволяет раскрепостить учеников, способствует развитию интереса к предмету. Курс проводится по оргдеятельностной методике, автором которой является Андрей Викторович Хуторской, руководитель ЦДО «
Данные методические рекомендации могут быть использованы учителями-словесниками при изучении романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (9 – 10 класс). Ни для кого не секрет, что в подлунном мире нет ничего нового. Драмы, которые мы воспринимаем как очень личные и уникальные, заставляют страдать людей уже сотни лет. Но человеческие судьбы так же неповторимы, как и душевные переживания каждого из нас. И поэзия, осуществляющая «сцепление времен», не только показывает, что трагедии всех времен и народов одинаковы, но и передает сугубо личное ощущение поэта, в первую очередь это касается, конечно же, «неразгаданной области» любовных переживаний. Какова роль любимой женщины в понимании Поэтом Бытия? Универсальность, всеобъемлемость Пушкина наполняет одно из его лучших «стихотворений» - роман «Евгений Онегин» - солнечным светом. Не случайно духовное возрождение Онегина напрямую связано со встречей с Татьяной, и в этом нет ничего удивительного: Татьяна духовно воздействует на людей, заставляя их стать лучше, чем они есть! «Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Достоевский). Но, называя роман именем Онегина, Пушкин не умалял этим образа Татьяны. Герой и героиня – Онегин и Татьяна – очень много значат в жизни друг друга. Моя работа – попытка по-новому взглянуть на героев романа Пушкина, их взаимоотношения, взаимообогащение, возрождение.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее