Проект по литературе "Символика красного цвета в литературе " и в искусстве

03 ноября 2009
Выполнила: Веснина Анна, ученица 8 В класса МОБУ Гимназия №17 Руководитель проекта: Шагеева Р.Я. Вид проекта:  монопредметный;  исследовательский;  среднесрочный;  индивидуальный; Форма представления: презентация на научной конференции. Цели проекта: • умение увидеть богатство изобразительных средств, используемых художниками слова при изображении персонажей; • более глубокое и детальное изучение произведений; • уметь использовать произведения искусства при изучении художественных текстов; • закрепление навыков самообразования.
Символика красного цвета в литературе и искусстве.zip
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Представлена cерия уроков «Изучение художественных направлений» в 10 классе. Изучение художественного произведения может быть всесторонним только при раскрытии всех связей между ним и типологической группой произведений, то есть в системе того или иного художественного направления. Категория «художественное направление» позволяет делать сравнительно-исторические обобщения в масштабах мирового культурного процесса и выявлять единую последовательность всех этапов развития, что способствует более полному осмыслению идейно-художественных особенностей конкретных произведений. Вместе с тем, понятие «направление» - одно из наиболее сложных понятий литературоведения – усваивается учащимися средней школы постепенно и с большим трудом, а потому требуется постоянная систематическая работа по изучению данной категории. Уроки 1-2 (проводятся как один сдвоенный, продолжительностью 40 минут каждый) на тему «Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке» и урок 3 «Искусство впечатления (открытия импрессионизма в литературе, живописи, музыке)» в 10 классе (по «Программе литературного образования» под редакцией В.Я. Коровиной) являются примером подобной работы. Романтизм представляет собой большую серьёзную тему не только для литературоведения, но и для методики. Поставив её применительно к школьному преподаванию литературы, мы попытались, опираясь на действующую программу, наметить некоторые перспективы решения этой темы. На предлагаемом сдвоенном уроке изучаются особенности романтизма как художественного направления, анализируется трансформация романтической традиции в творчестве различных мастеров, рассматривается такая особенность творчества, возникшая под влиянием романтизма, как романтика. Занятие, посвящённое импрессионизму, направлено на изучение характерных особенностей данного художественного направления и применение учащимися полученных знаний для создания собственных текстов.

Презентация (7 класс). Отличие былины от других фольклорных жанров: Былине не свойственна точная передача исторических фактов. Былины запечатлевают историческую реальность в обобщенных образах. Эпос передает понимание истории, вскрывает исторический смысл событий, потрясавших древнюю Русь в жестокой борьбе за государственную независимость. Былины позволили угнетенным чувствовать нравственное превосходство над угнетателями. Богатырь и богатырство обладали силой примера. Как помогает вам иллюстрация представить защитников Русской земли? Поделимся первыми впечатлениями 1. Кого из героев былины — Вольгу или Микулу Селяниновича — вы ярче представляете после первого чтения и почему? 2. Чем покоряет богатырь-оратай современных читателей? Заметьте, что былина начинается повествованием о взрослении молодого Вольги. Как в связи с этим вы понимаете следующие строки? Похотелося Вольге много мудрости: Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей-соколом летать ему под оболока, Серым волком рыскать да по чистыим полям. Что же открылось взору Вольги и его дружины, когда они, наконец, «наехали в чистом поле оратая»? Как выражает народ-сказитель своё восхищение трудом оратая? Прочитайте этот отрывок выразительно. В былине ярко рисуется портрет крестьянина-богатыря. Чем нравится он вам? Какую роль в его описании играют сравнения и постоянные эпитеты? Как в былине повествуется о превосходстве Микулы Селяниновича над дружиной Вольги? Расскажите об этом, используя былинные слова и выражения. Самостоятельно:Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: как прославляется крестьянский труд в былине «Вольга и Микула Селянинович»?

Внеклассное занятие по рассказу Б. Васильева помогает задуматься над многими актуальными вопросами: быть и казаться, как относиться к старости, память о прошлом, ответственность за свои поступки
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее