Творческая работа учителя представляет собой мастер-класс , материал которого можно использовать при подготовке учащихся к олимпиаде , в части обучения комплексному анализу прозаического текста. Учитель представляет анализ рассказа Л.Добычина «Отец». Леонид Иванович Добычин – талантливый и необычный прозаик начала XX века, в буквальном смысле «затравленный» партийной критикой, – он слишком отличался от писателей, воспевавших коммунизм.
В начале работы учитель даёт короткую историческую справку, которая помогает читателю представить Россию (СССР) эпохи 30-х годов двадцатого века. Затем обращает внимание на приметы времени, которые отражают официальное отношение к церкви. Но вместе с тем отмечает и авторское, частное, видение проблемы. Учитель показывает не только художественные средства выразительности рассказа, но и синтаксические, лексические, морфологические и другие его особенности.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Урок «Поэтический вернисаж
Пред ликом священной природы»
(Урок из цикла «Человек и природа», 8 класс)
Тема урока «Природа и человек» стала неотъемлемой частью русской поэзии 19 и 20 ве-ков. Литература отражает и формирует взгляд на природу, прежде всего как на чудесную и возвышающую, как на общечеловеческую ценность. Богатый мир природы, ее гармония, красота раскрываются в произведениях А.С.Пушкина А. Кольцова, И.Тургенева, Ф.Тютчева, С.Есенина, И.Бунина, Н.Рубцова и многих других писателей и поэтов.
Отношение к природе, в том числе и поэтическое, зависит от мировоззрения человека. Художественный образ мира, созданный в литературе, показывают такие отношения, ко-гда человек и природа как бы смотрят друг на друга, раскрывают свой сокровенный смысл в диалоге. Природа в художественном произведении помогает лучше понять душевное состояние, внутренний мир героя.
Урок «Слово и его строение» в 5 классе
нацелена на:
-Расширение и обогащение знаний о морфеме как значимой части слова;
-формирование умения подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения; обогащение словарного запаса школьников;
-воспитание эстетического вкуса, любви к поэзии.
Оборудование: доска, рабочие карточки, картина И. Левитана «Золотая осень». Фоно-грамма: Чайковский «Времена года» - «Осень» VI часть.
Урок: «Обособленные обстоятельства, выраженные
одиночным деепричастием и деепричастными оборотами» (9 класс) ставит цели:
углубить знания об обособленных обстоятельствах, выраженных одиноч-ным деепричастием и деепричастными оборотами;
- формирование умения правильно определять обособленные обстоятельст-ва, выраженные одиночным деепричастием и деепричастными оборотами;
- тестовая работа (по материалам ЕГЭ)
- воспитание эстетического вкуса, привитие любви к поэзии, живописи.
Уроки литературы по творчеству А. Платонова:
1. Урок по сказке-были "Неизвестный цветок", 6 класс;
2. Урок по рассказу "Юшка", 7 класс;
3. Урок по повести "Котлован", 11 класс.
Каждая разработка имеет мультимедийную презентацию.
Методическая работа, написанная педагогом высшей категории, музыковедом Синицкой Т. В. Рекомендуется для учителей музыки, преподавателей фортепиано, сольфеджио, слушания музыки в ДМШ, ДШИ, школах с углубленным изучением предметов ХЭЦ, работающих с дошкольниками и младшими школьниками. В работе сделана попытка систематизировать и упорядочить существующие циклы, определить значение жанра для музыкального воспитания детей, расширить возможности педагогического использования.
Приложение содержит высказывания композиторов, исследователей о детских фортепианных циклах и их месте в мировой музыкальной культуре.