В реферате описана краткая история возникновения и развития методов учебных проектов. Приведены концептуальные положения теории Джона Дьюи, методические приемы создания проблемных ситуаций. Дается определения учебного проекта; разнообразие учебных проектов; рассматриваются этапы проектирования, которые требуют от ученика различных навыков и приемов. Рассматривается методика осуществления учебного проекта, формы презентаций и их учебно – воспитательные эффект. В реферате описывается метод проектов как новый процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником.
Мероприятие является оригинальной авторской разработкой. Оно носит практический характер, любой учитель информатики может использовать его для обобщения знаний учащихся за курс 9-11 классов. Внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры «Самый умный». В ненавязчивой игровой форме учащимся предлагается повторить базовые знания по информатике. Такая форма работы обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Данное внеклассное мероприятия носит практический характер, учащиеся применяют знания из образовательной области информатика в реальной жизни и тем самым реализуют принципы новизны и научности.