Мероприятие является оригинальной авторской разработкой. Оно носит практический характер, любой учитель информатики может использовать его для обобщения знаний учащихся за курс 9-11 классов. Внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры «Самый умный». В ненавязчивой игровой форме учащимся предлагается повторить базовые знания по информатике. Такая форма работы обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Данное внеклассное мероприятия носит практический характер, учащиеся применяют знания из образовательной области информатика в реальной жизни и тем самым реализуют принципы новизны и научности.
Мотивация – важнейший аспект современного образования. Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии и актуальна для всех участников учебно- воспитательного процесса. Цель этапа мотивации: раскрыть значимость изучения учебного материала,привлечь внимание учащихся, пробудить их интерес, желание узнать, понять, применить.Учитель математики делится опытом работы по данному вопросу.