Мероприятие является оригинальной авторской разработкой. Оно носит практический характер, любой учитель информатики может использовать его для обобщения знаний учащихся за курс 9-11 классов. Внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры «Самый умный». В ненавязчивой игровой форме учащимся предлагается повторить базовые знания по информатике. Такая форма работы обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Данное внеклассное мероприятия носит практический характер, учащиеся применяют знания из образовательной области информатика в реальной жизни и тем самым реализуют принципы новизны и научности.
Презентация посвящена примерам использования графов для решения разнообразных задач в курсе информатики и математики 5-7 классов. Теория графов (греч. grapho – пишу, черчу, рисую) возникла в первой половине XVIII века. Еще в 1736 году Леонард Эйлер впервые опубликовал работу по графам, содержащую решение задачи о Кенигсбергских мостах. Широкое развитие теория графов получила с 50-х годов XX века в связи со становлением кибернетики и развитием вычислительной техники. Простота теоретических сведений, наглядность и доступность теории графов помогает решать довольно сложные задачи. В курсе информатики в 5, 6 и 7 классах рассматривается множество задач, решение которых облегчается благодаря наглядному использованию информационных моделей на графах. Поэтому целесообразно познакомить детей с теорией и способами решения задач при помощи графов.