Материал на конкурс «Мастерская учителя»
Автор: Шупилова Елена Федоровна
Номинация: физико-математические науки (информатика)
Название работы: Дистанционный курс «Виртуальная реальность: приемы поиска информации»
Предмет преподавания: информатика
Должность: учитель информатики
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа города Райчихинска Амурской области
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Данное электронное обучающее пособие поможет как учителям, так и их ученикам освоить новую среду программирования. В пособии предусмотрена удобная навигация по страницам, много иллюстрированного материала, а также конкретных примеров.
Язык программирования Скретч возник на основе языка Лого и является доступным для детей школьного возраста.
Скретч (Scratch) - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели.
«Создание управляющих кнопок в базах данных Access»»
Данный урок разработан для проведения информатики в 11 классах общеобразовательной школы. На изучение данной темы в курсе отводится 2 часа.
Неотъемлемой частью при решении разного рода творческих задач, в том числе из раздела функционального анализа, являются такие мыслительные операции как синтез, обобщение, анализ, умозаключение. Главное – научить школьников мыслить самостоятельно, а может быть в некоторых моментах и отвлеченно, в целях поиска общего алгоритма решения однотипных задач, находить сходства и различия между объектами решения задачи. В соответствии с этим были определены цели урока
«Мир языка Паскаль»
Данный урок разработан для проведения информатики в 10 классах общеобразовательной школы и является итоговым при изучении темы «Программирование на языке Паскаль». На изучение данной темы в условиях данной школы отводится 54 часа.
Тема «Программирование на языке Паскаль» является логическим продолжением изучения темы «Алгоритмизация». Является сложной для понимания ее учащимися, а потому важным моментом является развитие воображения, логическим мышления, умений проводить анализ, выявлять общий алгоритм решения поставленных задач, развивать творчество учащихся. В соответствии с этим были определены цели урока
«Знакомство с растровым графическим редактором Paint. Создание, редактирование и преобразование изображения».
Цель: сопровождение урока наглядным материалом.
Задачи:
- создать условия комфорта для детей при изучении темы урока через наглядное сопровождение материала урока;
- создание условий для воспитания и развития творческой личности ребенка;
- создание условий для усвоения материала урока каждым учащимся через параллельную работу с материалом презентации.В презентационном проекте представлены основные моменты, термины, операции производимые средствами графического редактора Paint, которые потребуются учащимся в дальнейшем изучении тематического блока «Компьютерная графика». (слайды 5-21). Такой материал урока как изучение форматов графических файлов будет применим и при изучении графических редакторов различных типов (слайд 25).
Данный урок позволяет учащимся выстроить свою образовательную траекторию с учетом зоны ближайшего развития, а также включить воображение в свою практическую деятельность, развить творческий потенциал за счет модульно-рейтингового подхода к изучению темы, выполнения дом.задания (слайд 26).
Графические изображения, слайды со схемами, звуковые файлы, анимационные эффекты
И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика. 8 класс
Интернет
Презентационный проект используется педагогом на этапе актуализации знаний, обобщения знаний по теме урока, ознакомления учащихся с новым материалом и на этапе подведения итогов урока.
Учащиеся могут использовать проект для изучения и повторения материала.
Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны научиться четко, формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат. Использование новых информационных технологий позволяет решать некоторые задачи нетрадиционными способами. В работе я рассказываю как и какими способами можно решать физические задачи на интегрированных уроках (физика и информатика).