Частая смена рекомендованных Министерством Образования учебников ставят учителя информатики порой в тупик. Ведь автор каждого учебника по своему "видит" структуру курса информатики, его содержание. Даже фундаментальные разделы предмета по-разному отражены в различных учебниках. Выход из этой проблемы был нами найден в создании электронного учебно-методического комплекса по одному из фундаментальных разделов курса информатики «Логические основы компьютера».
В комплексе материал разбит на информационные блоки, которые в свою очередь разбиваются на дидактические единицы. Комплекс сосотоит из таких разделов:
-Множества (Теория, Практика, Контроль, Дополнительные задачи);
-Логические операции (Теория, Практика, Контроль, Дополнительные задачи);
-Логические выражения (Теория, Практика, Контроль, Дополнительные задачи);
-Упрощение логических выражений (Теория, Практика, Контроль, Дополнительные задачи);
-Логические элементы (Теория, Практика, Контроль, Дополнительные задачи);
Интерфейс пособия создан с учетом прозрачности структуры и удобства навигации. Весь теоретический материал терминологически выверен, изложен кратко, и в доступной для понимания форме. Там, где обычно для объяснения теории учитель пользуется иллюстрациями, демонстрационным материалом, приведены анимационные ролики, моделирующие работу логических элементов или этапов выполнения тех или иных операций (заполнения таблиц истинности, вычисления значений логических выражений и др.).
Для лучшего усвоения материала теоретический материал каждого раздела разбит на 4 небольших по объему блока. Практические задания в пособии разбиты на 2 блока: «Практика» и «Дополнительные задачи». Логика такого разбиения: 4-5 задач из раздела «Практика» рассчитаны на один урок. Всего в каждом разделе «Практика» либо 16, либо 20 задач (то есть 4 блока по 4-5 задач). Как правило, в каждом блоке задачи однотипные и направленные на закрепление материала. Итого, закрепление материала каждого раздела идет в течение 4 уроков (5-ый урок – контроль знаний).
Раздел «Дополнительные задачи» дает возможность учителю строить свой собственный урок в соответствии со своими взглядами на изучение данной темы (варьируя задачами из дополнительного раздела).
Все практические задания в пособии интерактивны.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Предлагаемые уроки является уроками изучения нового материала.
1. Математика -5 класс. «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями »
2. Математика 6 класс.«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
3. Алгебра 7 класс. « Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения »
4. Геометрия 7 класс.«Сумма углов треугольника»
Методика проведения уроков соответствует технологии деятельностного подхода в обучении.
Цели урока:
Развивающие:
- Развитие пространственного мышления при построении;
- Развитие аккуратности при изображении условий различных задач;
- Развитие логического мышления при решении задач на доказательство по данной теме и при доказательстве утверждений;
Образовательные:
- На основе понятия двугранного угла ввести определение перпендикулярных плоскостей по аналогии с перпендикулярными прямыми и «открыть» свойства перпендикулярных плоскостей.
- Сформулировать признак перпендикулярности плоскостей.
Визитная карточка проекта
Тема проекта : «Математика в азартных играх»
Авторы проекта: учащиеся 9 класса МОУ ООШ с. Малый Мелик:
1. Мазурина Ксения Алексеевна
2. Просандеева Яна Миххайловна
3. Симикин Николай Андреевич
4. Октябринов Александр Сергеевич
Предмет, возраст учащихся: Математика, 9 класс
Краткая аннотация проекта: Не секрет, что решение математических задач не всем и не всегда приносит удовольствие? Как изучать математику и получать только удовольствие и позитивные эмоции?
Гипотеза: Предугадать результат игры, в которой властвует случай, можно. Нам вполне под силу определить, справедлива ли та или иная игра, и выгодно ли нам в неё играть.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: Игры в кости, рулетка, русское лото, карты, ипподром – помогает ли в азартных как играх математический расчет?
Проблемные вопросы: Если не играть на деньги, можно ли получить удовольствие от игры, или, если слишком много заниматься расчетом вероятностей, можно потерять интерес к самой игре?
Учебные вопросы: - определение вероятностей случайного события