Мероприятие является оригинальной авторской разработкой. Оно носит практический характер, любой учитель информатики может использовать его для обобщения знаний учащихся за курс 9-11 классов. Внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры «Самый умный». В ненавязчивой игровой форме учащимся предлагается повторить базовые знания по информатике. Такая форма работы обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Данное внеклассное мероприятия носит практический характер, учащиеся применяют знания из образовательной области информатика в реальной жизни и тем самым реализуют принципы новизны и научности.
С массовым внедрением вычислительной техники процесс программирования постепенно превращается в промышленное изготовление программ. Для этой цели создаются разнообразные технологии программирования. Данная обучающая программа может использоваться на уроках программирования по обучению технологии нисходящего программирования. Обучающиеся не только научатся разрабатывать программы с использованием подпрограмм, но и анализировать готовые программы, что на данный момент является очень актуально. В демо-версии ЕГЭ-2012 года во второй части в задании В14 впервые проверяется умение старшеклассников анализировать программу, использующую процедуры и функции. Поэтому изучение темы «Подпрограммы» в среднем и старшем звене на сегодняшний день очень актуально.