Открытый урок математики по теме "Столбчатые диаграммы". Главный герой урока - Юрий Алексеевич Гагарин. Все предлагаемые учащимся задания связанны с космонавтикой. В ходе урока учащимся предлагается не только научиться читать готовые столбчатые диаграммы, но и овладеть умением самостоятельно строить столбчатые диаграммы, используя программу MS Excel (для этого на уроке организуется работа учащихся в группах)
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
«Решить задачу разными способами» - фраза, которую каждый из нас не один раз слышал на уроках математики, будучи школьником. Обучая детей, мы стремимся показать разные варианты выполнения задания. Часто бывает так, что невозможно в рамках одного урока разобрать несколько решений поставленной задачи. Не столько потому, что не хватает времени, а по причине недостаточности знаний и умений учащихся.
Например, в курсе информатики можно решать задачу с использованием разных компьютерных программ, но обучение работе с этими программами происходит в разные годы обучения, поэтому находить решения для одной и той же задачи можно на протяжении нескольких лет.
Задача: Создать рисунок, используя заданные координаты.
Первый раз предложить решить эту задачу можно в 5 классе, при изучении графического редактора. Задача решается на протяжении двух уроков: «Графический редактор Paint. Действия с фрагментом рисунка», «Рисуем по координатам».
Второй раз предложить решить эту задачу можно в 6 классе, изучая программирование в ЛогоМирах: Интегрированный урок. (математика – информатика) «Координатная плоскость. Рисуем по координатам».
Третий раз предложить решить эту задачу можно в 7 классе, при изучении САПР «Компас»: «Построение чертежей с использованием координат».
Учебно-методическое пособие рассматривает тему «Окружность и тра-пеция в задачах ОГЭ» с выраженной практической направленностью. В соответствии с этим, целью данного пособия является актуализация процесса математического образования, расширение математических знаний и умений посредством демонстрации применения опорных фактов и приемов на примерах решения задач повышенной трудности по темам «Окружность» и «Трапеция». При этом реализуются задачи совершенствования умений и навыков решения геометрических задач, развития алгоритмического мышления.
Автором проделана большая работа по отбору и систематизации учеб-ного материала. В пособии рассмотрены приемы и методы, расширяющие школьную программу по математике. Представленный в данном пособии материал апробирован с учащимися 9-11 классов, обобщен на семинаре учителей математики города; используется автором для подготовки старшеклассников к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.
Применение данного учебно-методического пособия актуально и имеет практическую значимость как источник задач для внеклассной работы и подготовки к итоговой аттестации, как пособие для самостоятельного изучения геометрии. Оно предназначено для учащихся 8 – 11 классов, учителей, студентов педагогических вузов и всех, кто увлекается решением задач по элементарной геометрии.
Данная игра проводилась в нашей школе как внеклассное мероприятие в рамках недели физики-2008 среди двух 9 классов. Цели мероприятия: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Механические колебания и волны. Звук», научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных задач, расширить кругозор учащихся, развивать коммуникативные способности и быстроту реакции.
Игра составлена с помощью компьютерной программы Power Point. Правила игры похожи на правила телевизионной игры «Хочу стать миллионером». Игра состоит из 15 раундов. Во время игры можно воспользоваться 3-мя подсказками.