Главный источник познания - это собственная учебная деятельность, а не восприятие материала через пассивное слушание рассказа учителя.
Данный материал является проектом урока по технологии творческого развития, формирующего у учащихся новые понятия: «медиана треугольника», «биссектриса треугольника», «высота треугольника» через анализ, синтез, абстрагирование и обобщение, способность к «переносу» знаний.
Технология урока творческого развития позволяет существенно поднять как степень фактического усвоения материала, так и уровень адекватности самооценок, поскольку здесь реализуется система программированного, пошагового самоконтроля и самооценки. В течение урока учащиеся себя оценивают в среднем до 10 раз. Такая многократная рефлексия позволяет ученику приобрести адекватность, надёжность, полноту и уверенность самооценки.
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
«Решить задачу разными способами» - фраза, которую каждый из нас не один раз слышал на уроках математики, будучи школьником. Обучая детей, мы стремимся показать разные варианты выполнения задания. Часто бывает так, что невозможно в рамках одного урока разобрать несколько решений поставленной задачи. Не столько потому, что не хватает времени, а по причине недостаточности знаний и умений учащихся.
Например, в курсе информатики можно решать задачу с использованием разных компьютерных программ, но обучение работе с этими программами происходит в разные годы обучения, поэтому находить решения для одной и той же задачи можно на протяжении нескольких лет.
Задача: Создать рисунок, используя заданные координаты.
Первый раз предложить решить эту задачу можно в 5 классе, при изучении графического редактора. Задача решается на протяжении двух уроков: «Графический редактор Paint. Действия с фрагментом рисунка», «Рисуем по координатам».
Второй раз предложить решить эту задачу можно в 6 классе, изучая программирование в ЛогоМирах: Интегрированный урок. (математика – информатика) «Координатная плоскость. Рисуем по координатам».
Третий раз предложить решить эту задачу можно в 7 классе, при изучении САПР «Компас»: «Построение чертежей с использованием координат».
Внеклассное мероприятие по информатике «КомпАс» для учащихся 5-9 классов. Игра проводится между командами в форме путешествий по 10 станциям, где участникам нужно выполнить различные задания. Цель игры: повышение интереса к предмету; развитие навыков работы в коллективе; развитие творческой активности. Представлен сценарий игры со всеми станциями, прилагаются анаграммы в Excel для одной из станций. В игре могут быть задействованы ученики из старших классов в качестве судьей на станциях.