Мероприятие является оригинальной авторской разработкой. Оно носит практический характер, любой учитель информатики может использовать его для обобщения знаний учащихся за курс 9-11 классов. Внеклассное мероприятие построено на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры «Самый умный». В ненавязчивой игровой форме учащимся предлагается повторить базовые знания по информатике. Такая форма работы обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, даёт им возможность проявить себя, заставляет работать в напряжённом ритме, что стимулирует умственную активность. Данное внеклассное мероприятия носит практический характер, учащиеся применяют знания из образовательной области информатика в реальной жизни и тем самым реализуют принципы новизны и научности.
Уже вторую четверть обучающиеся 9-х и 11-х классов на уроках геометрии изучают одну тему. И мы решили воспользоваться представившейся возможностью показать вам, что изучение математики в школе основано наряду с другими принципами (научность, доступность, наглядность и т.д.) на принципе концентризма. Если изобразить уровень знаний обучающихся 9-х классов окружностью, то концентрическая окружность большего радиуса будет изображать уровень одиннадцатиклассников. Но, учитывая, что процесс обучения непрерывный, нагляднее было бы процесс познания изобразить в виде спирали. Так как мы возвращаемся часто к тем же вопросам, что изучали раньше, но на более высоком уровне.