6 класс, история. Тема урока: « Могущество католической церкви в Западной Европе в XI – XIII веках». Подробный конспект урока реализации деятельностного подхода к процессу обучения, основанный на развитии рефлексивной деятельности учащихся. Учащиеся обучаются планировать учебные действия, осмысливать свою деятельность через применение выявленных ранее индивидуальных стратегий по формированию умения давать определения историческим понятиям. Учащиеся учатся самостоятельно определять критерии достижения цели, формировать банк успешных операций, оценивать свою деятельность.
Применение на уроке индивидуальных стратегий учащихся.docx
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Урок разработан для 6 классов общеобразовательных школ изучающих Всеобщую историю по учебнику Ведюшкина В.А. «История средних веков», 6 класс. Урок сопровождается презентацией. Данный урок - урок с применением фронтальной и индивидуальной форм работы. Использование ИКТ на данном уроке способствует: •решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных; •повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме; •увеличению объёма выполненной работы. Организация учебной деятельности на уроке строится с учётом личностно-ориентированной технологии обучения: •создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя; •стимулирование учащихся к высказываниям; •создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу и самостоятельность; •создание ситуации выбора и успеха; •создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Тема урока: Цивилизация в Междуречье. Цель: научить учащихся, выявляя отличия Древнего Междуречья от Древнего Египта, формулировать понятие цивилизации как общности людей, отличающихся от других рядом особенностей. Оборудование: презентация, карточки с таблицей. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I. Постановка проблемы: Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями? II. Здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с цивилизацией Междуречья. Выявим отличия Древнего Междуречья от Древнего Египта. Давайте совершим путешествие из Египта на Восток( медленно двигая указку по карте, на стыке Африки и Азии показываем эти две части света). Минуя Палестину и Сирию- мы достигли страны, называемой Междуречьем или Двуречьем. Определение: Двуречье –страна, расположенная в передней Азии, близ рек Тигр и Евфрат. Лента времени. Рассматриваемый период времени мы отнесём к третьему тысячилетию до нашей эры. Для того, чтоб мы могли провести сравнительный анализ двух древних цивилизаций –это Египетская цивилизация и Междуречье, давайте сначала вспомним особенности ведения хозяйства, религии и положение фараона в Древнем Египте. За тысячилетия племена земледельцев кремневыми мотыгами расчистили долину, изобрели плуг. На заливных берегах делали земляные преграды –дамбы, обмазанные глиной. От них впоследствии прорывали каналы, чтоб подвести воду к полям. Религия зародилась в Египте во времена первобытнообщинных отношений. Египтяне верили во многих богов, которых изображали в облике людей со звериными, птичьими, змеиными головами. Фараонов изображали рядом с богами и одинакового роста, чтобы подчеркнуть их могущество. Фараон считался царём и богом на земле. Но только жрецы знали молитвы для обращения к богам и обряды богослужения. Египтяне верили в благостный загробный мир. III. Теперь вернёмся к нашей теме: Двуречье. Узнаем особенности цивилизации Междуречья в разных сферах общества и посмотрим, чем она отличается от Древнего Египта, и на основе этого сделаем вывод, почему их считают разными цивилизациями. Для начала вспомним, что такое цивилизация: ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности. Природные условия Двуречья очень похожи на природу Древнего Египта, причём как положительные (обилие солнечного света, разливы, плодородный ил), так и неблагоприятные (топи, отсутствие леса, строительного камня). Отсюда видно, что природа благоприятствовала развитию скотоводства и орошаемого земледелия. Конечно не хватало многих видов сырья, но в избытке выращивали зерно, финики, производили шерсть, товары, которые можно было обменять на те, в которых они нуждались. В итоге в Древнем Двуречье развивается торговля. Несмотря на отсутствие в Двуречье строевого леса и камня, здесь строились и дворцы и храмы (зиккураты), и жилые дома. Их строили из больших глиняных кирпичей. Но самое интересное предназначение глины –это использование её в качестве писчего материала. На холмах Двуречья находят таблички, покрытые значками в виде клинышков. Значки выдавливались на табличке из мягкой глины концом заострённой палочки. Так сложилось особое письмо Двуречья –клинопись(состоящая из 600 знаков). Жители двуречья поклонялись своим грозным богам: Эту –Шамаш(солнца), Энки –Эа(воды), Инна –на –Иштар (любовь и война) и другие. Боги правили высоко на небе. Людям же даже после смерти дорога туда была закрыта. Лишь в земной жизни, людям доступны радость и счастье. Храмы богам –зиккураты –строили в виде пирамид, уходящих ступенями в небо. Главный жрец храма часто был и вождём –правителем города. Сначала его избирало народное собрание. Но потом чтобы побеждать в войнах между городами –государствами жрец набирал пехотинцев –копейщиков, а ударной силой войска стали знатные воины. Чтоб жрец –правитель мог кормить воинов, горожане передавали ему часть орошаемых земель, обработанных рабами. Жрец передаёт свою власть по наследству и именует себя «господином» -царём жрецом города. Цивилизация Двуречья состояла из многих городов –государств (таких как Вавилон, Ур, Урук и др.) и населялась шумерами и семитскими племенами. Относительно науки: для подсчётов в Двуречье использовали не десятичную а 60 –ричную систему. Самое большое число было 60 десятков (3600). Пользовались водяными часами, делили сутки на 24 часа по 60 минут в каждом. Вселенную они представляли так: в центре Земля, а в сфере движутся звёзды и планеты. Только солнце движется по небесной сфере точно по кругу. IV. Раздать карточки со сравнительной таблицей учащимся. Теперь давайте заполним схему «Цивилизация Междуречья как общность людей». Впишем по одному факту соответствующему основным признакам. На заполнение даётся 7 минут. V. Заключение. Исходя из всего вышесказанного делаем вывод: Междуречье и Египет называют разными цивилизациями, потому что каждой из них свойственны особые традиции и достижения во всех сферах общества.
Разработка содержит конспект урока по теме :"Индийские касты" на основе ФГОС, презентацию к уроку, раздаточный материал, видеофрагмент, интерактивную викторину.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее