На Земле живёт много живых существ. Самое разумное существо на нашей планете – человек. Он мыслит, трудится, осваивает природу, живёт в коллективе. У человека есть различные науки, искусство, творчество, спорт, религия. У животных этого нет. Но в животном мире есть умные животные, например, обезьяны, слоны, собаки, дельфины. Мы решили узнать, можно ли назвать дельфинов нашими братьями по разуму.
Марийские священные рощи, как объект историко-культурного наследия Фазлеева Ландыш Арский район,село Шурабаш, МБОУ « Шурабашская начальная общеобразовательная школа», 4класс рук: Гайнуллина Г,А. Актуальность. Марийские священные рощи- уникальные историко-культурные и ландшафтные памятники народа мари. Располагаются недалеко от деревни на возвышенных местах посреди полей в виде зелёного островка. Нередко эти рощи достигают 0,3-0,5 га, а иногда могут занимать площадь до одного гектара. Священные рощи в сознании верующих марийцев выступают посредниками людей в общении с божествами и Богом «Ош Поро Кугу Юмо» (добрый великий светлый Бог), символизируют устремленность народа к миру вышнему. Эти почитаемые рощи, по мнению марийцев, выполняют важную роль связующего звена между земными и небесными мирами. Марийцы рассматривают священную рощу как сакральную территорию, в пределах которой возможен контакт человека с Богом. Объект работы. Объектом исследования является историко-культурное наследие. Предмет работы. Предметом исследования является марийские священные рощи. Цель работы. Рассмотреть тему «марийские священные рощи, как историко-культурное наследие». Задачи работы. В соответствии с целью ставились следующие задачи: - раскрыть тему «Марийские священные рощи, как историко-культурное наследие» * описать священные рощи их виды и размещение - рассмотреть марийские моления в священных рощах * описать обед с богами Теоретическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основании предложения призваны обеспечить повышение научного и практического уровня совершенствования механизма в области историко-культурного наследия. Структура работы. Структура работы включает в себя содержание, введение, две главы, заключение, а так же список используемой литературы.