Цель:
• Обучающий аспект:
- расширить знания об играх в старину, их видах, особенностях;
- познакомить с некоторыми видами устного народного творчества;
- овладение умениями применять полученные знания (организовывать игры и самому участвовать в них, выполнять правила игры, применять считалки, зазывалки).
• Воспитывающий аспект:
- воспитание убежденности в возможности познания окружающего мира методом исследований, бесед и анкетирования;
- воспитание правильного отношения к использованию игр для проведения досуга;
- формирование этических норм поведения учащихся в ходе совместной работы на занятия и в игровой деятельности;
- воспитание уважительного отношения к старшему поколению, способствовать преемственности в семейном воспитании.
• Развивающий аспект:
познавательные действия:
- умения собирать информацию;
- умения анализировать синтезировать целое из составных частей;
- умение классифицировать объекты;
- умение применять знания на практике;
коммуникативные действия:
- умения выражать свои мысли;
- владение диалогической речью;
- развитие инициативного сотрудничества в поиске информации;
личностные действия:
- формирование лидерских качеств организатора работы в группе;
- формирование умения сотрудничества с товарищами;
регулятивные действия: - прогнозирование возможности использования полученных знаний в последующем
Оборудование:
- технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
- информационные ресурсы: электронная презентация по теме занятия, музыкальное сопровождение, сообщения учащихся по теме «Игры моих бабушек и дедушек», рисунки по теме «Моя любимая игра», выставка книг по теме: «Устное народное творчество»
- дидактические средства: карточки для работы в группе, сигнальные карточки для рефлексии, предметы для проведения игр
Тип занятия: практическое занятие – исследовательский проект
Межпредметные связи:
- окружающий мир (старинные народные игры, региональный компонент);
- литературное чтение (устное народное творчество; рифма);
- технология (изготовление атрибутов для игр);
- русский язык (оформление сообщений)
- математика (счет по порядку, считалки).
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Пособие может быть ценным помощником для учителей, учащихся и заботливых родителей. Оно поможет учащимся самостоятельно и вдумчиво работать с текстами и выполнять задания после них.
Все рассказы в пособии предназначены для подготовки учителей к урокам по «Краеведению в Самарской области» в 3-4 классах. Учитель может использовать данное пособие в качестве дополнительного материала для самостоятельной работы учеников или как рабочую тетрадь индивидуально для каждого ученика. Все рассказы подобраны в соответствии с вопросами, которые часто используются в ВПР в 4 классе. Материал мы брали в библиотеках города, фото из интернет источников, а задания разрабатывали сами. Например, в библиотеке Автограда мы нашли книжку местного автора – Василия Волочилова «Однажды Витя Репкин…» Это приключенческая повесть для детей младшего и среднего школьного возраста, где герой оказывается на ВАЗе.
Материал разбит на пять больших тематических глав, а каждая глава включает определённые темы.
1 глава. Общие сведения о Самарской области.
2 глава. История образования Самары.
3 глава. Самарская Лука.
4 глава. Тольятти – город нашего детства.
5 глава. Люди, которые прославили наш город.
В самом начале всех тем перед учениками ставится ключевой вопрос, на который ученик должен найти ответ в тексте.
В конце каждой пройденной темы учителю предлагается использовать кроссворды, викторины, ребусы и игры типа «Верно – неверно». По окончании каждой главы разработаны QR-викторины, в которых сначала нужно составить вопрос по QR-коду, а потом найти соответствующий ответ из предлагаемых картинок.