Лысенко Л.А. Рабочая тетрадь для обучающихся школ по краеведению. Холокост. Холокост в Ивне в годы оккупации поселка немецко-фашистскими захватчиками.

28 ноября 2012

Рабочая тетрадь составлена с целью расширения информационного поля, прежде всего, учащихся школ Ивнянского района, Белгородской области, а так же возможно и учащихся РФ по теме Холокоста. Она рассчитана на детей 9-11 классов. Может быть использована педагогами в качестве учебного пособия по теме при организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса как полностью, так и частично, в целесообразном режиме. Данная методическая разработка является попыткой автора в очередной раз самостоятельно осмыслить трагическое прошлое, извлечь уроки, передать знания взрослого человека по проблеме детям.

rabochaya-teterad-dlya-obuchayuschihsya-shkol.doc
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
Повседневная жизни Мордовского народа. презентация
Раздел: Иное
Язык осетин. Уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан, (как их называли армянский историки) кавказцы-осетины. Оба диалекта осетинского языка- иронский и несколько более архаичный дигорский- произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. В русском языке сохранилось несколько скифо-сарматских слов: «хорошо» наряду с общеславянским «добро», «топор» наряду с «секира», «собака» наряду с общеславянским «пес», и др. Уже первые исследователи, посетившие Осетию в конце XVIII и в начале XIX столетий обратили внимание на то, что осетины, имея много общего с соседними кавказскими народами по внешнему типу, одежде, образу жизни, нравам и обычаям, резко отличаются от них по языку. Что представляет собою индоевропейский мир, к которому относятся осетины? Народы индоевропейское речи- это ряд народов древнего и нового мира, выступающих на арене истории два тысячелетия до нашей эры. Они населяли с давних пор большую часть Индии, Ирана, часть Средней и Малой Азии, и почти всю Европу. Индоевропейцы- это, во-первых, хетты, создавшие во втором тысячелетии до нашей эры крупнейшее государство в Малой Азии. Далее индийцы и иранцы, древние греки, римляне, кельты, славянские народы, русские, украинцы, белорусы, поляки, чехи, сербы, хорваты, болгары и другие. Объединены эти народы в одну группу или «семью» по признаку языка. Осетины- один из немногих народов Кавказа, не только способный к быстрому восприятию культуры, но делающий на этом поприще большие успехи. Осетины жаждут образования, они охотно открывают школы, посылают туда детей, изучают русский язык, и население уже им владеет. Осетины восприимчивы, любознательны, сообразительны, легко усваивают русский язык. Многие осетины учатся в высших учебных заведениях. Одним из наиболее важных событий того времени явилось открытие в 1764 году в Моздоке первой осетинской школы, основанной осетинской духовной комиссией. По данным 1872 года, в Северной Осетии таких школ насчитывалось 16, в том числе 3 женских, во всех этих школах обучалось 446 мальчиков и 111 девочек. Первая осетинская женская школа была открыта в 1862 году священником Аксо Колиевым. Благодаря усилиям отмеченных выше женских школ уже перед революцией в Осетии насчитывалось более тысячи грамотных женщин-осетинок. Осетины-это врачи, юристы, инженеры, ученые, лесничие и др.-честно работаю для общегосударственной культуры и общечеловеческой пользы. Неумирающее искусство. Симд- подлинная жемчужина осетинского народного танцевального искусства, по красоте и величию он занимает первое место среди осетинских народных танцев. Осетинский народ- это народ, имеющий в своей природе, по существу, великую театральность, это музыкальный народ, пластичный народ, такой поэтичный народ. В Осетии самой первой осетинской профессиональной балериной стала Аврора Газданова. Гостеприимство. Осетины строго соблюдают законы гостеприимства и почти нет примеров, чтобы кто-нибудь нарушил их или обидел своего гостя. Гостей они принимают со следующими словами: «Мой дом- твой дом. Я и все мое- твое». Если гость оставался на ночь, то хозяин, по обычаю, обязан был зарезать ему барана, даже если в это время у него в доме было свежее мясо. Отказать путнику, постучавшему в дверь, никто не решится, какова бы не была крайность. Если хозяину нечего самому есть, он пойдет попросит соседей, и они принесут ему охотно кто что может. Нищих людей, которым нечего есть, негде приютиться, не бывает в осетинском ауле. Родные, хотя бы самые дальние, сочли бы себе позором, если бы человек их крови не получил у них приюта и куска хлеба. Когда гость объявлял, что он уезжает, то седлали его коня. Готового к походу коня ставили, как правило, головой к дверям дома, а не к воротам, к выходу, давая этим понять, что от него не хотят избавиться и что ему рады всегда. Уважение к женщинам. По осетинскому этикету, всадник, встретившийся с женщиной, должен был сойти с лошади еще до того, пока не поравняется с нею, и пропустить ее мимо себя, а потом только продолжить свой путь. Когда женщины проходят мимо сидящих мужчин, даже глубоких стариков, то последние встают, приветствуя их. Женщины застенчиво приостанавливаются, и если среди них есть старуха, то она довольно громко благодарит их за внимание и просит сесть. Затем продолжает свой путь. Оскорбить женщину считается величайшим преступлением. У горцев северо-восточного Кавказа женщина считалась низшим существом. Она не пользовалась правом голоса ни в семье, ни в обществе. У осетин, при таких же, в общем, как и у других горцев Кавказа, обычаях, положение женщины, однако, было менее жестоким. Вероятно, такое положение женщин у осетин восходит к обычаям алан, а еще раньше- сарматов. Дело в том, что у сарматов женщина была равноправна с мужчиной. Сарматские женщины, особенно девушки, участвовали в сражениях наравне с мужчинами (отсюда греческий миф об амазонках, якобы обитавших на Северном Кавказе).
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее