Содержание данного пособия соответствует задачам общего образования, направленным на формирование всесторонне развитой личности, обладающей ключевыми компетентностями.
Пособие поможет педагогам и учащимся овладеть умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоения способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края и страны в целом.
В пособии выделено одно узкое направление исследований – топонимика как коммуникационное звено географии, истории, языкознания и основа наглядности и связи обучения с окружающей действительностью.
В основной части представлены правила полевого сбора топонимов, которые являются основной платформой деятельности любого топонимиста.
Рекомендации по использованию текстовых и картографических источников позволят расширить профессиональный багаж педагога-организатора исследовательской краеведческой работы.
топонимические исследования в образовательном процессе.doc
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Краеведческая игра-викторина
– одна из форм проведения классного часа для учащихся средних и старших классовНастольная игра «Мы земляки 2014».На обороте каждой карточки мы написали вопрос, подсказкой служит изображение.
По условиям игры ведущий предлагает набор карточек , игроки вытягивают карточку с вопросом на одной стороне и подсказкой изображением на другой. Ведущий дает на подготовку несколько минут, заслушиваются ответы, затем предлагается правильный ответ. Участник, ответивший наиболее точно получает жетон, получивший наибольшее количество жетонов считается победителем. Данная игра может использоваться при подготовке внеклассных мероприятий по истории, краеведению, литературе, журналистике, а также как методическое пособие для подготовке к олимпиадам.