Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
Раздел: Иное
КБС "Вышний Волочёк в годы Великой Отечественной войны". Одна из главных традиций учебного заведения – помнить свою историю, выпускников и преподавателей. Открытие Музея Вышневолоцкого механико-технологического техникума состоялось 2 ноября 2010 года. В настоящее время фонды музея пополнились материалами об истории ПУ № 13, ПУ № 23, ПУ № 21. На базе Музея работает Комната боевой Славы, которая торжественно была открыта 7 мая 2015 года.
Раздел: Иное
Язык осетин. Уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан, (как их называли армянский историки) кавказцы-осетины. Оба диалекта осетинского языка- иронский и несколько более архаичный дигорский- произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. В русском языке сохранилось несколько скифо-сарматских слов: «хорошо» наряду с общеславянским «добро», «топор» наряду с «секира», «собака» наряду с общеславянским «пес», и др. Уже первые исследователи, посетившие Осетию в конце XVIII и в начале XIX столетий обратили внимание на то, что осетины, имея много общего с соседними кавказскими народами по внешнему типу, одежде, образу жизни, нравам и обычаям, резко отличаются от них по языку. Что представляет собою индоевропейский мир, к которому относятся осетины? Народы индоевропейское речи- это ряд народов древнего и нового мира, выступающих на арене истории два тысячелетия до нашей эры. Они населяли с давних пор большую часть Индии, Ирана, часть Средней и Малой Азии, и почти всю Европу. Индоевропейцы- это, во-первых, хетты, создавшие во втором тысячелетии до нашей эры крупнейшее государство в Малой Азии. Далее индийцы и иранцы, древние греки, римляне, кельты, славянские народы, русские, украинцы, белорусы, поляки, чехи, сербы, хорваты, болгары и другие. Объединены эти народы в одну группу или «семью» по признаку языка. Осетины- один из немногих народов Кавказа, не только способный к быстрому восприятию культуры, но делающий на этом поприще большие успехи. Осетины жаждут образования, они охотно открывают школы, посылают туда детей, изучают русский язык, и население уже им владеет. Осетины восприимчивы, любознательны, сообразительны, легко усваивают русский язык. Многие осетины учатся в высших учебных заведениях. Одним из наиболее важных событий того времени явилось открытие в 1764 году в Моздоке первой осетинской школы, основанной осетинской духовной комиссией. По данным 1872 года, в Северной Осетии таких школ насчитывалось 16, в том числе 3 женских, во всех этих школах обучалось 446 мальчиков и 111 девочек. Первая осетинская женская школа была открыта в 1862 году священником Аксо Колиевым. Благодаря усилиям отмеченных выше женских школ уже перед революцией в Осетии насчитывалось более тысячи грамотных женщин-осетинок. Осетины-это врачи, юристы, инженеры, ученые, лесничие и др.-честно работаю для общегосударственной культуры и общечеловеческой пользы. Неумирающее искусство. Симд- подлинная жемчужина осетинского народного танцевального искусства, по красоте и величию он занимает первое место среди осетинских народных танцев. Осетинский народ- это народ, имеющий в своей природе, по существу, великую театральность, это музыкальный народ, пластичный народ, такой поэтичный народ. В Осетии самой первой осетинской профессиональной балериной стала Аврора Газданова. Гостеприимство. Осетины строго соблюдают законы гостеприимства и почти нет примеров, чтобы кто-нибудь нарушил их или обидел своего гостя. Гостей они принимают со следующими словами: «Мой дом- твой дом. Я и все мое- твое». Если гость оставался на ночь, то хозяин, по обычаю, обязан был зарезать ему барана, даже если в это время у него в доме было свежее мясо. Отказать путнику, постучавшему в дверь, никто не решится, какова бы не была крайность. Если хозяину нечего самому есть, он пойдет попросит соседей, и они принесут ему охотно кто что может. Нищих людей, которым нечего есть, негде приютиться, не бывает в осетинском ауле. Родные, хотя бы самые дальние, сочли бы себе позором, если бы человек их крови не получил у них приюта и куска хлеба. Когда гость объявлял, что он уезжает, то седлали его коня. Готового к походу коня ставили, как правило, головой к дверям дома, а не к воротам, к выходу, давая этим понять, что от него не хотят избавиться и что ему рады всегда. Уважение к женщинам. По осетинскому этикету, всадник, встретившийся с женщиной, должен был сойти с лошади еще до того, пока не поравняется с нею, и пропустить ее мимо себя, а потом только продолжить свой путь. Когда женщины проходят мимо сидящих мужчин, даже глубоких стариков, то последние встают, приветствуя их. Женщины застенчиво приостанавливаются, и если среди них есть старуха, то она довольно громко благодарит их за внимание и просит сесть. Затем продолжает свой путь. Оскорбить женщину считается величайшим преступлением. У горцев северо-восточного Кавказа женщина считалась низшим существом. Она не пользовалась правом голоса ни в семье, ни в обществе. У осетин, при таких же, в общем, как и у других горцев Кавказа, обычаях, положение женщины, однако, было менее жестоким. Вероятно, такое положение женщин у осетин восходит к обычаям алан, а еще раньше- сарматов. Дело в том, что у сарматов женщина была равноправна с мужчиной. Сарматские женщины, особенно девушки, участвовали в сражениях наравне с мужчинами (отсюда греческий миф об амазонках, якобы обитавших на Северном Кавказе).
Раздел: Иное

Борынгы татар халкының чигү һәм бизәкләп туку һөнәре турында сөйләп белемнәрен арттыру. Борынгы милли йолаларыбыз, бәйрәмнәребез – кыз ярәшү, туй, Сабантуй һәм сөлгенең татар халкы тормышында тоткан урыны белән таныштыру. Татар халкының осталыгын күрсәтү, алар хезмәте, кул эше сәнгате белән горурлану, соклану һәм хөрмәт тәрбияләү.

Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее