Исследовательская работа на тему «История одной обычной российской немецкой семьи» автор работы: Гинч Семён Витальевич, ученик 11а класса Гимназии г. Лабытнанги руководитель: Алексеева Светлана Геннадьевна, учитель истории и обществознания Гимназии г. Лабытнанги. Аннотация Цели данной работы: во-первых, изучив историю и судьбу нескольких поколений одной семьи, более глубоко понять историю страны в XX веке; во-вторых, выяснить на примере судьбы данной семьи, как люди сумели выживать и сохранять человеческое достоинство в экстремальных условиях войны, репрессий, голода и холода Ямала. Данная работа имеет следующую структуру: Введение. Глава 1. История семьи. Корни. Глава 2. Жизнь семьи на Ямале. Заключение. Источники. Библиография. Основными источниками информации стали семейный архив и фотоархив семьи Штро, материалы интервью, взятых у Штро Э. Г., Штро В.Г., Штро Г. Г. Работу можно будет использовать на уроках истории России, истории ЯНАО, культуры народов Ямала, внеклассных мероприятиях в любом образовательном учреждении округа
Цель игры: знакомство с творчеством Василия Макаровича Шукшина развитие умения анализировать и сопоставлять факты способствовать развитию у школьников интереса к творчеству В.М.Шукшина Правила игры: Соревнования называются по-гречески агонами, участники – агонистами. Все остальные участники – теоретики. Если агонист не может дать правильного ответа, на вопрос отвечает теоретик, первым поднявший руку. За правильный ответ он получает жетон. Всего 3 агона, в которых участвуют по 3 агониста. Каждый из них имеет право выбрать дорожку, на которой будет играть. Для этого проводится конкурс «Розыгрыш дорожек». Красная дорожка – самый короткий путь к победе (два этапа), но на ней нельзя ошибаться. Если агонист ошибся, он становится теоретиком. Если же он правильно ответил на 2 вопроса, агон заканчивается. На оставшиеся вопросы отвечают теоретики. На жёлтой дорожке 3 этапа, ошибиться можно 1 раз и со штрафным очком перейти в следующий этап. На зелёной дорожке 4 этапа, ошибиться можно 2 раза и переходить в следующий этап с 2-мя штрафными очками. Победители 3-х агонов участвуют в финале, в котором определяется Главный победитель игры «Умники и умницы». Жюри - ареопаг. Члены ареопага определяют правильность ответов, порядок выступления теоретиков, решают спорные вопросы. Проводится жеребьёвка, в которой можно использовать бочонки с цифрами от лото (всем участникам предлагается вынуть из коробки бочонок с цифрой: нечётные /их 9/ - агонисты, чётные /все остальные по количеству участников/ - теоретики)
Историко-обществоведческий проект.