Цель игры: знакомство с творчеством Василия Макаровича Шукшина развитие умения анализировать и сопоставлять факты способствовать развитию у школьников интереса к творчеству В.М.Шукшина Правила игры: Соревнования называются по-гречески агонами, участники – агонистами. Все остальные участники – теоретики. Если агонист не может дать правильного ответа, на вопрос отвечает теоретик, первым поднявший руку. За правильный ответ он получает жетон. Всего 3 агона, в которых участвуют по 3 агониста. Каждый из них имеет право выбрать дорожку, на которой будет играть. Для этого проводится конкурс «Розыгрыш дорожек». Красная дорожка – самый короткий путь к победе (два этапа), но на ней нельзя ошибаться. Если агонист ошибся, он становится теоретиком. Если же он правильно ответил на 2 вопроса, агон заканчивается. На оставшиеся вопросы отвечают теоретики. На жёлтой дорожке 3 этапа, ошибиться можно 1 раз и со штрафным очком перейти в следующий этап. На зелёной дорожке 4 этапа, ошибиться можно 2 раза и переходить в следующий этап с 2-мя штрафными очками. Победители 3-х агонов участвуют в финале, в котором определяется Главный победитель игры «Умники и умницы». Жюри - ареопаг. Члены ареопага определяют правильность ответов, порядок выступления теоретиков, решают спорные вопросы. Проводится жеребьёвка, в которой можно использовать бочонки с цифрами от лото (всем участникам предлагается вынуть из коробки бочонок с цифрой: нечётные /их 9/ - агонисты, чётные /все остальные по количеству участников/ - теоретики)
Предлагаю такую форму мероприятия на недели истории, как "Переменный марафон".Данная форма достаточно мобильна, не занимает у учащихся много времени и интересной может быть по содеожанию