Урок направлен на развитие творческих способностей, познавательной активности. На уроке учащиеся знакомятся с одним из способов изготовления декоративных цветов из ткани.
1. Тип урока. Комбинированный урок 2. Цели урока. 1. Образовательные цели: 1.1. Создать условия для ознакомления учеников с процессом нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную, устройством и назначением основных резьбонарезных инструментов и приспособлений. 1.2. Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы. 1.3.Способствовать формированию первоначальных умений и навыков в работе резьбонарезным инструментом. 2. Развивающие цели: 2.1. Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом. 2.2. Способствовать расширению представлений о свойствах металлов и способах их обработки. 2.3. Способствовать развитию технического мышления и скрупулёзности в работе. 2.4. Способствовать развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук. 3. Воспитательные цели: 3.1. Способствовать формированию и развитию эстетических, качеств личности. 3.2. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской. 4. Профориентационные цели: 4.1. Продолжить ознакомление с профессиями слесаря. 4.2. Воспитывать уважение к труду рабочего человека 3. Задачи урока. Это занятие, рассчитанное на получение учениками сведений о процессе нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную, устройством и назначением основных резьбонарезных инструментов и приспособлений. Является важным для расширения представлений о свойствах металлов и способах их обработки. 4. Краткое описание хода урока. Урок состоит из таких разделов как: актуализация знаний учащихся, изложение нового материала, практическая часть, подведение итогов урока. Используются методы обучения: 1. словесный, наглядный, аудиовизуальный; 2. формирование, закрепление, применение ЗУН; 3. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; 4. активизация познавательных интересов и углубление знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, самостоятельная работа, беседа. Сопровождением объяснения материала на уроке служит интерактивный плакат «Нарезание наружной и внутренней резьбы», выполненный средствами Power Point, что делает его использование доступным без дополнительного программного обеспечения. Плакат состоит из 3 основных слайдов «Проверка», «Изучение», «Закрепление»,соответствующих этапам урока и дополнительных информационных слайдов. При помощи активных гиперссылок осуществляется переход с основных слайдов на информационные. Возврат к основному слайду по ссылке в правом нижнем углу «Вернуться». На некоторых слайдах имеются вопросы со скрытыми ответами. Например, слайд «Проверка», содержит вопрос «Какую тему изучали на прошлом уроке», щелчок по этой надписи открывает ответ на вопрос. На слайде «Закрепление», щелчок по надписи «Домашнее задание», открывает текст самого задания. Аналогичные приёмы использованы на слайдах «Вопросы для беседы» и «Основные элементы ТВ-6» - нажатие на номер вопроса – открывает ответ. Использование таких интерактивных плакатов на уроке считаю целесообразным. Так как их создание не вызывает трудностей у пользователей компьютерной техники. Позволяет заложить большой объём информации по теме и использовать её исходя из особенностей различных классов (уровень подготовки, временные рамки, приёмы и методы). В качестве домашнего задания рекомендую ученикам использовать обучающий тренажёр «Нарезаем резьбу». Созданный на базе программы ELECTRA —под операционную систему Windows. Тренажёр поможет ученикам быстро выучить определения, понятия, запомнить основные профили резьбы и виды резьбонарезного инструмента. Основу тренажера составляют игровые обучающие слайды. Особенность тренажёра заключается в том, что ученик ИГРАЕТ. В процессе игры он находит ответы на вопросы, которые задает программа, при этом время на игру ограничено. Тренажер оценивает время, в течение которого игрок выигрывает, и число побед.