В современной школе вопрос о мотивации учения актуален, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Мотивированный на деятельность и результат обучаемый, успешнее овладевает знаниями и умениями, которые могут быть применимы в различных условиях. Соответственно это положительно сказывается на повышении качества образования. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
В статье рассмотрены причины падения интереса школьников и пути повышения интереса к уроку физической культуры у учащихся.
Несмотря на то, что уроки по баскетболу достаточно эмоциональны, привлекательны и кажется, что незачем дополнительно стимулировать у учащихся интерес с помощью дополнительных средств воздействия, при более внимательном рассмотрении этого вопроса становится ясным, что игровые ситуации, которые так правятся детям, в процессе проведения урока занимают лишь незначительную её часть. Большая же часть урока - достаточно монотонная для учеников работа - многократные однообразные повторения,обусловленные учебной программой. Действенную помощь оказать функциональная музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных предпочтений большинства учащихся.
Понятие «здоровый образ жизни» в наши дни становится все более актуальным. Перед специалистами стоит задача поиска новых форм занятий ФКиС, доступных для широких масс населения. Одна из таких форм - эстетическая гимнастика, которая является массовым видом спорта. Занятия по эстетической гимнастике позволяют качественно улучшить процесс физического воспитания, способствуют воспитанию устойчивого интереса к регулярным занятиям ФКиС. Рассмотрим управление тренировочным процессом в эстетической гимнастике на основе фрагментарной структуры урока, включающей в себя цикл специфических упражнений